– Какой товар вы никогда в жизни не стали бы рекламировать?
Александр Нефёдов, руководитель творческий группы РА Aviator: – Никогда над этим вопросом не задумывался... Наверное, таких товаров почти нет, если это действительно товар. Конечно, когда товаром становятся чувства... и то, что по определению не является товаром – дети, органы... тогда, конечно, я не стал бы работать. Но если это действительно товар, если это производится и покупается – алкоголь, табак – то у меня нет табу. Просто обращение должно быть целевым и правильно выверенным, чтобы оно попало точно к тем, кто его купить, и не затрагивало остальных. Владимир Коровкин, генеральный директор агентства FCBi Moscow: – Если на тему сложностей с товаром, то всегда очень осторожно относился ко всякого рода политике, - к рекламе партий, например. А потом, я категорически против любых попыток пропихнуть алкоголь молодёжи. Всегда есть игра на грани фола, и, в общем, вся та реклама, которая апеллирует к легальному возрасту старше двадцати одного, апеллирует и к нелегальному возрасту младше. Огромный объём продаж коктейлей приходится на подростков. Я бы вообще предложил ограничить розничную торговлю: в огромном количестве стран алкоголь, даже слабый, невозможно купить навынос позже 21 часа. Андрей Кислюк, директор творческой мастерской Андрея Кислюка: – Я не стал бы никогда рекламировать фашизм. То есть, никакие противоестественные, против человека, вещи я не стал бы рекламировать. Сектантские мотивы не стал бы. Ну, пожалуй, и всё. А так – ну товара такого нет. Наркотики не буду рекламировать. А ежели... ну какая разница, крупа это или спички? У меня нет противопоказаний против алкоголя, потому что я выпиваю сам, понимаю в этом толк, но мне не хотелось бы рекламировать, например, пиво, если данная марка явно, заведомо продаётся подросткам. Даже отказывался, такое бывало. Дело в том, что для того, чтобы написать что-то, надо в это поверить. В общем, мы это стараемся делать, проживать их работу за них и врубаться, для кого и кому она нужна. И тут не только совесть, но и страх. Мы давно заметили, что любые озвученные слова имеют свойство сбываться. И то, чего я не хочу в этой жизни видеть, то я петь и не буду. Не хочу вредить человечеству. Я и без того побаиваюсь своего участия в жизни человечества. Константин Платонов, креативный директор агентства «Так или иначе»: – Оружие не стал бы рекламировать. Потому что – не надо этого делать. Ну, вот просто не надо, и всё. Что ещё? Наркотики. Вот они точно не нуждаются в рекламе. Насчёт табака и алкоголя – я не настолько светлый и продвинутый человек, чтобы отказываться... Александр Кулинкович, исполнительный директор SMART GROUP OGILVY BELARUS: – Дело в том, что первое, против чего я стою – это наркотики, но это не товар; к счастью, ко мне ещё не предлагали рекламировать то, что бы я сразу органически отверг... Скорее всего, не товар, а услуга. Товары обычно проходят кучу инстанций, прежде чем их разрешают к выпуску, и тут моя мораль чиста. А вот услуги каждый придумывает разные... Крайне категорично я отношусь ко всем видам надувательства народа, в том числе к лотереям, и что касается целителей, гадалок и вот этой всей туфты – на это я, пожалуй, не пошёл бы. Меня останавливает то, что я не стал бы общаться с такими клиентами, которые наносят серьёзный вред, не побоюсь этого слова, человечеству. Наверное, если говорить на уровень выше, это собственная глобальная, космическая миссия, которую ты не формулируешь – но твой мозг чувствует, что ты делаешь что-то невозможное. Вопрос задавала Ксения Букша |