– Откуда берутся талантливые копирайтеры?
Пит Барри, профессор кафедры рекламного дизайна Университета Сиракуз, автор книги The Advertising Concept Book: – Откуда они берутся? Я скорее могу сказать, из чего они состоят. Прежде всего, хороший копирайтер должен быть хорошим мыслителем. Смотреть на мир и на бренд под другим углом, как Apple постулировала: Think Different. И не только это, надо ещё уметь все эти мысли изложить на бумаге так просто, внятно и чётко, чтобы другие их могли воспринять. Кстати, хороший арт-директор состоит из тех же компонентов! Маргарита Васильева, генеральный директор агентства «Паприка брендинг»: – По моим наблюдениям, они берутся из людей, которые любят слова. Потому что, хоть и считается, что копирайтер – это человек, который придумывает идеи, - спору нет, это так, - но идеи всё-таки воплощаются и в слове... И по моим наблюдениям, копирайтерами хорошими становятся талантливые рассказчики, любители сочинять истории, стишки; вдохновенные врали. Иногда это даже бывают лингвисты, не засушенные, а такие вот... хулиганистые. Мы познакомились с тётенькой в Белоруссии, у неё кругленький организм, её зовут Людмила Ивановна, и она профессиональный преподаватель французского языка, она прекрасно рассказывает истории и работает копирайтером. Ольга Данилова, креативный директор агентства Adimage: – Когда я поступала на журфак, у нас кроме обычных экзаменов были творческие. Если не прошёл, экзамены сдавать не будешь. А принимали у нас эти экзамены реальные журналисты, мы потом к ним приходили в редакции. И они в редакциях долго объясняли нам, что прийти просто на журфак поступить и стать журналистом – это нонсес, а надо знать жизнь, надо иметь особый склад натуры... необязательно даже что-то заканчивать... Эти же люди ставили на конкурсе двойки или пятёрки со словами «научить писать нельзя». Суть в том, что рождаются люди с каким-то вот умением мысли перекладывать в слова. Копирайтеры талантливые, которые работали со мной – они могли закончить химически вуз, энергетический. Необязательно были гуманитариями. Просто есть люди, которые так мыслят, что потом из мыслей получаются слова. Лилия Лылык, креативный директор агентства «Кинограф»: – Хороший парень – это точно не профессия, и вряд ли хорошие копирайтеры берутся из хороших людей. Нужно что-то ещё. Наверное, у них больше глаза, больше уши, они немножко тоньше чувствуют, и им немножко больше надо по жизни. Знаете, на самом деле если есть хорошая идея, то обязательно найдётся человек, за соседней партой или в соседнем кабинете, который сможет её грамотно изложить. Просто хорошие идеи не всегда делают грамотные люди. Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»: – Хорошие копирайтеры рождаются, а потом воспитываются. Я имею в виду, воспитываются внутри агентства. Пряниками. Только пряниками. Кнут с ними не работает. Вопрос задавала Ксения Букша |