Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 4/00 |
От редактора
Менеджмент
TzwSVsOw @@5OOo6: 555 |
Бизнес-инжиниринг и миссия компании |
Один из наиболее спорных и загадочных документов - "Миссия компании". Автор предлагает "технологический" системный взгляд на проблему с позиции бизнес-инжиниринга. В статье рассаматриваются вопросы: "Миссия - атрибут открытой системы", "Миссия - результат позиционирования компании", "Миссия - компромисс интересов рынка и компании", а также предлагается трафарет разработки миссии. |
Брэндинг
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Конкурс "Брэнд года" - русский вариант Effie? |
Устроители конкурса планируют сделать его в 2001 году российским Effie, заявляя в своих официальных документах такие же цели, например, пропаганду рекламы через доказательство ее эффективности. Однако, пока что "Брэнд года" не настолько открыт, как его американский и европейские прототипы: описание маркетинговых стратегий номинантов скрыто от профессиональной прессы. В статье рассказано о победителях конкурса и наиболее интересных выступлениях на конференции.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Брэндинг в России быстро взрослеет |
Комментарии результатов конкурса "Брэнд Года", сделанные одним из членов жюри конкурса. Автор отмечает глубокую проработку маркетинговых программ ряда российских брэндов, говорит о планах использовать в будущем году единый метод исследования. Гран-При конкурса получил российский брэнд карамели "Савинов" компании Nestle. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Торговые марки - как дети… |
Торговые марки напоминают живые существа: они рождаются, живут и уходят в небытие. В специальном интервью для нашего журнала господин Дирекс
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Пропаганда" за полноценный брэнд-менеджмент |
Интервью с руководителем и креативным директором рекламного агентства "Пропаганда/Ogilvy & Mather" (Москва). Они рассказывают истории создания рекламы для шоколада Tarragona, автосалона Orange, грузинского вина "Тавадзе", итальянской мебели Natuzzi. В статье раскрыты принципы работы агентства: управление брэндом а не только рекламной стратегией, реклама строится как противостояние культурным стереотипам, представление брэнда как личности, реклама не должна пересказывать brief - между ним и рекламной идеей должен быть creative leap. |
Исследования
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Средний класс: его не может не быть |
Исследование "Стиль жизни среднего класса" (совместный проект компании "Комкон-2" и журнала "Эксперт"), сделанное в 2000 году, взбудоражило маркетинговую общественность в России. Численность среднего класса в России, по оценкам исследователей - около 4 миллионов (8% взрослого населения страны). В статье рассказано о самых актуальных для рекламы результатах исследования и приведены основные тезисы дискуссии. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Фантомность" в рекламе как феномен восприятия |
Под термином "фантомность" авторы понимают восприятие целевой аудиторией содержания рекламы одного брэнда как рекламы другого. В таких случаях происходит сдвиг побудительных мотивов, и реклама начинает работать на конкурентов. В статье приведены конкретные примеры "фантомности" и анализ причин. |
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Реклама как аттракцион |
Известное высказывание о том, что "реклама должна продавать, а не развлекать" - неверно. Множество эффективных рекламных стратегий построено на вовлечении потребителей в игру вокруг торговой марки. В статье приводится множество примеров таких приемов рекламной игры, как: рекламная загадка, физические действия с предметами, сюрпризы и фокусы, скандал в обществе, вовлечение потребителя в творчество, азарт соревнования. В конце статьи автор делает вывод: если хотите делать игровую рекламу - играйте сами! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
А наждачкой подтереться? |
Обзор приемов в рекламе OTC (безрецептурных) медицинских препаратов. Основная цель рекламы ОТС, по мнению автора, - вбить в подсознание потенциального потребителя связь "проблема - марка", выработать условный рефлекс. Реклама ОТС в моральном плане далека от идеала (что подтверждается приведенными в статье примерами), но на нее есть спрос. Поэтому она дает возможность проявиться мастерству рекламиста. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Не бесите дам! |
Важна ли политкорректность в российской рекламе? Автор делает попытку выяснить, отражается ли на уровне продаж использование традиционно "мужской" рекламы с одной стороны, и прогрессивной "женской" - с другой. В подготовке статьи участвуют Елена Здравомыслова, со-руководитель Центра гендерных исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге, а также Наталья Троян и Людмила Богомолова из исследовательской фирмы "О+К" (Санкт-Петербург).
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Реклама и сексуальность: банальность или новые возможности? |
Автор - специалист по психологии рекламы, анализирует очевидные и неочевидные способы использования сексуальной тематики в рекламе: нарушение социальных табу, использование привлекательного образа потенциального сексуального партнера, возбуждение неосознаваемых позитивных чувств, использование цвета и фактуры, использование алгоритмов сексуального опыта. В статье предлагается интересная гипотеза о сексуальной принадлежности товара, а также самого рекламного сообщения. При разных сочетаниях этих элементов разыгрываются различные сценарии коммуникации. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Дискурс маскулинности в рекламе |
Мужчина - это главная фигура в традиционном рекламном дискурсе - либо он главный персонаж, либо реклама обращена к нему. При этом мужчина в рекламе часто оказывается в двусмысленном положении: он страдает от голода (и тогда женщина спасает его), от простуды и бактерий, вызывающих неприятный запах, от перхоти и так далее. Автор считает, что эта "уязвимость" лишний раз подчеркивает приоритет мужской фигуры, и "служебную" функцию женщин в рекламе. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Реклама мужская, женская, детская |
"Мы с вами говорим на разных языках…" - капризно надувает губки красавица, которая ждала от кавалера изящного комплимента, а вместо этого услышала: "Да, ноги у тебя - прямо как авторучки!" Мужчины и женщины действительно выражают свои мысли и чувства по разному, - во всяком случае, с точки зрения лингвистики. И помнить об этом следует не только на пороге нежного свидания, но и в процессе сочинения рекламы. Автор подробно останавливается на особенностях рекламного текста для различных групп: мужчин, женщин, детей. |
Creative Club
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Учитесь рекламе под звук барабана |
"Золотой барабан" в Словении - фестиваль приятный и многоплановый: можно посмотреть на интересную рекламу, послушать рассказы о рекламных кампаниях в Новой Европе, полезные лекции мастеров на понятном английском. Подробный репортаж с фестиваля богато иллюстрирован работами-победителями. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Будущее - за наивной рекламой" "Слово - на первый план" |
Примечательных рекламистов из Санкт-Петербурга объединяет несогласие с некоторыми традиционными точками зрения на рекламу. В статьях приведены их работы, которые иллюстрируют их позиции. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Слово - на первый план" |
Сейчас Дмитрий Аркатовский работает креатив-менеджером компании «Лаверна» (сеть магазинов для ремонта). А до этого он возглавлял пару журналов, рекламное агентство и представлял информационное агентство Reuter в Петербурге. Теперь решил, что в рекламе важна мысль |
New media
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Самый успешный агент за всю историю человечества |
Увлекательная история product placement известных брэндов (Omega, BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Visa, Heineken, Avis rental cars, L'Oreal), в фильмах про Джеймса Бонда. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Колл-центр как инструмент брэндинга |
За четверть века колл-центры незаметно проникли во все сферы экономической жизни развитых стран. Их услугами в США пользуются около 80% компаний. Автор ссылается на работы Garth Hallberg, международный директор по дифференцированному маркетингу в Ogilvy&Mather, а также на примеры использования колл-центров в Москве в программах повышения лояльности потребителей. |
Интернет
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Значение имени в Интернете |
Если имя настолько важно, то почему названия брэндов в Интернете в большинстве своем так плохи? Подавляющее большинство торговых марок просто ужасны! Автор приводит множество примеров успешных и неуспешных имен для интернет-сайтов, а также предлагает девять правил создания успешного имени. |
Медиапланирование
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Размер имеет значение: чем больше размер, тем больше значение |
Сегодня на российских телеканалах на рекламные ролики короче 20 секунд приходится больше половины всех выходов и треть рекламного времени. Автор убедительно доказывает, что использование рекламных сообщений недостаточного объема - типичная ошибка российских предпринимателей при продвижении брэндов. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Телеаудитории в Москве и Санкт-Петербурге. |
- |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Аудитории радиостанций в Санкт-Петербурге. Аудитории радиостанций в Москве. |
- |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Аудитории печатных изданий в Санкт-Петербурге. Аудитории печатных изданий в Москве. |
- |
Записная книжка
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Обзоры книг и журналов, посвященных рекламе и маркетингу |
Э. Райс, Дж. Траут "Маркетинговые войны"
|