epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

От редактора

Рекламные Идеи 4/00

Рекламные Идеи 4/00

 

Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"

ХХI век требует от брэндов позиции, а не просто позиционирования

…В декабре в Париже можно ходить в пиджаке, кустарник в цвету и воробьи клюют ягоды инжира. Ночью по крыше мансарды топчется теплый дождик, а на рассвете все небо розовое... Мы с Маргаритой четыре дня работали в жюри известного европейского конкурса рекламы Epica Awards-2000: на экране конференц-зала прошли почти шесть с половиной тысяч рекламных работ, и мы с коллегами-редакторами из европейских рекламных изданий изучили комментарии, присланных авторами, и горячо обсуждали лидеров.
Победа! Негр-регбист поднимает с городского асфальта большую живую рыбу и, преодолевая немыслимые препятствия, добегает до набережной, чтобы спасти ее. Местные жители восторженно комментируют умопомрачительный кросс. Этот забавный и зрелищный ролик "Adidas makes you better" ("Adidas делает вас лучше") получил главный приз. Вторым претендентом на Гран-при был трогательный ролик для одноразовых бритвенных станков BIC: негр, только что побрившись, перед уходом на работу целует спящую дочурку, а та, не открывая глаз, шепчет: "Бай-бай, мама..."
Основная тенденция в европейской рекламе 2000 очевидна: произошел поворот от жесткой и шоковой рекламы к общим гуманным ценностям, которые позволяют строить более сильные брэнд-стратегии.
Брэндовая реклама родилась в начале XX века и к его концу стала новым, еще не вполне осознанным инструментом, с помощью которого общество осознает свои потребности, формулирует ценности. Общественные движения не всегда успевают так же эффективно поднять флаг в защиту природы, как это сделал Boby Shop, обратиться к личностным ценностям, как Sprite, подчеркнуть ценность дружбы подобно "Золотой Бочке" и показать свободную самостоятельную женщину так, как это сделали Libress или Tuborg. Над стратегиями брэндов работает целая армия людей, задача которых - построить долгосрочные отношения брэнда с обществом. Ведь необходимо, чтобы о нем не только помнили и говорили, но и считали своим! Да, привычные приоритеты часто бывают заняты конкурентами, и надо найти те, за которые стоит бороться. Ну и что из того? В нашем неоднозначном мире всегда есть за что побороться!
ХХI век уже наступил, и от брэндов он требует позиции, а не просто позиционирования.
"Сила без контроля - ничто", - говорит брэнд покрышек Pirelli.
"Думай иначе!" - призывает Apple.
"Будь собой!" - вторит ему Nokia.
"Все люди равны", - говорит IKEA, предлагая единый дизайн во всех ценовых категориях.
В 2001 году мы будем писать о стратегиях российских и западных брэндов, об успешных рекламных кампаниях, конкурсах рекламы. Следите за журналом, каждый номер его уникален!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media