Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 4/11 |
От редактора
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Юрко Гуцуляк и структура красоты |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Школа менеджеров «Рост»: движение вперед |
|
Эксперт-клуб
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Все хорошо. Все знакомо |
Меня попросили написать отзыв на один из роликов-призеров прошедшего Каннского фестиваля. Пересмотрел десятку лучших и понял, что ни про один конкретный ролик мне сказать на концептуальном уровне нечего. Про один можно традиционно заявить «круто» (Nike), про другой - «симпатично» (VW), про третий - «забавно» (напиток H2Oh). Какой-либо новой, неожиданной идеи я не увидел ни в одном из призеров. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Структура идеи: наглядная демонстрация |
Коллекция победителей последних Cannes Lions подкинула любопытный пример - он иллюстрирует, что у идеи бывает структура, которую можно отделить от конкретной рекламы. Выудив суть идеи, мы можем использовать ее еще и еще раз - и это не будет плагиатом, а лишь использованием приема. На таких мысленных упражнениях основан принцип обучения любой творческой профессии - будь то музыка, литература или реклама. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Сновидения в стиле IKEA |
Тренд современной массовой культуры - частная жизнь и проблемы, которые возникают у рядовых людей. Остались в стороне темы завоевания мира и высоких достижений. Нам интересны всякие ежедневные мелочи: как и где мы спим? что видим во снах? о чем мечтаем? чего боимся? На этом основана кампания для продвижения кроватей и матрасов IKEA. |
Зараза
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Примеры заразительной коммуникации |
В новой «Заразе» - множество каннских кейсов, а также просто замечательные кампании, которые проходят в разных частях света прямо сейчас. |
Кейсы
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Effie France 2010 – веселье и смена ролей |
Среди победителей конкурса Effie France 2010 мы выбрали только четыре кампании, но именно они заслуживают наибольшего внимания. В основном они построены на игре, юморе и смене ролей. Даже последняя кампания для онлайн-банка также призывает посмотреть на людей с новой непривычной стороны. Надеемся, что все они вдохновят вас на интересные коммуникационные решения для ваших брендов.
Для каждого кейса написан аналитически-тренировочный блок Ключ к Идее: Это способ сразу применить полученное знание к собственным задачам. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Лотус-пауза |
Кейс кампании, победившей в конкурсе Effie France 2010. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Я – беременный |
Кейс кампании, победившей в конкурсе Effie France 2010. В этом кейсе мальчики поменялись местами с девочками: именно молодые люди боятся забеременеть, и их защищают матери и врачи, а девушки оказываются на редкость безответственными и гулящими. Можете представить такую реальность? Именно на противоречии построена социальная кампания для французского INPES - института профилактики и образования в сфере здравоохранения. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Renault Scenic и кролики-болванчики |
Кейс кампании, победившей в конкурсе Effie France 2010. назад, они все время смеются и совершают ужасно глупые поступки, но автомобиль при этом воспринимается очень даже позитивно. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
BforBank: сам себе банкир |
Кейс кампании, победившей в конкурсе Effie France 2010. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Соловей-разбойник |
Клиент: группа оперных солистов Bohemieciai («Богемианс»). Опера — не самая горячая тема, особенно среди молодежи. Как обратить внимание аудитории? Трудная задача требует по-настоящему нестандартных идей. Провокационных. Суть идеи: найти контраст и показать его во всей красе. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мертвый сезон |
Клиент: турагентство «Чартер». Зима — неизбежное проклятие для всех туроператоров. Затишье, уныние и застой. Люди не желают брать отпуск зимой. Даже задешево. Естественно, мириться с этим нельзя — надо как-то растапливать лед. Суть идеи: щит, в который надо попасть снежком, чтобы получить скидку. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Если Родину никто не покупает |
Клиент: ООО «Интекс», застройщик. Элитная недвижимость в центре города — что может быть банальнее! Дорого. Высокая конкуренция. И никакого явного УТП. Суть идеи: игра слов, которая затрагивает табуированную зону. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Темная сторона пива |
Клиент: пиво Utenos. Пивной бренд Utenos запускает темное пиво, в котором содержится мало алкоголя (4,2% alc.vol.). Обычно любое темное пиво воспринимается аудиторией как слишком крепкое. Задача состоит в том, чтобы сломать этот стереотип и показать потребителю, что оно такое же легкое, как и светлое, хоть и темное. Суть идеи: воплотить в жизнь буквальный смысл метафоры. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Бобров» против дров |
Клиент: пиво «Бобров». Спустя год после запуска рекламной кампании сайт практически не функционировал, посещаемость достигла нуля. И это неслыханно, ведь все просто обожают мораль и нравственность! Особенно странно: как это молодежь не попалась на такой добродетельный «развод». Итак, перед агентством была поставлена задача: увеличить посещаемость сайта. Суть идеи: вовлечь аудиторию в сотрудничество. |
Креатив
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Cannes Lions 2011: ветер перемен |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Канны-2011: нас ждет другое будущее |
Женщины, гомосексуалисты, мусульмане, революционеры, поэты и обезьяны. В этом году на фестивале «Каннские львы» мы воочию убедились, что мир меняется, причем кардинально. И всем нам нужно быть готовыми сломать свои стереотипы, забыть про табу и начать мыслить по-новому. Иначе мы просто не выживем или потеряем связь с современным миром, а значит, и с нашими клиентами и потребителями. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
7 инсайтов Cannes Lions 2011 в рамках Outdoor |
Наконец-то! Категория «Наружная реклама» принципиально изменилась - многие призовые работы явно приняли сторону потребителей, а не хозяев брендов. Может быть, каннские примеры дойдут и до российских капиталистов - и тогда с наших улиц исчезнут примеры запредельной тупости, слащавости и высокомерия, которые по недоразумению называются рекламой? Давайте вместе поможем этому процессу - посмотрим, чему тут можно научиться. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Восход российского креатива |
Не cмог удержаться от каламбура. Так же как не cмог удержаться от того, чтобы устроить интервью с ребятами из агентства, когда узнал, что они подали работы на Cannes Lions... Цитирую свой пост на facebook от 15 июня: «В ближайшем номере "Рекламных Идей" будет интервью с российским победителем Cannes Lions, который состоится на следующей неделе!» Вот и обещанное интервью.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
КМФР-2011: на 12 стульях не усидишь |
Киевский международный фестиваль рекламы рванул вперед и вширь: местом проведения была выбрана Одесса, что безумно порадовало, но количество градаций-номинаций зашкалило за все санитарные нормы; лекции и семинары шли в два потока (почти Канны), но хороших выступлений было мало. Поскольку церемония награждения 12-го КМФР проходила в alter ego знаменитого Черноморска, она и шла под девизом «12 стульев». Не покидало ощущение, что реальность где-то рядом. А здесь, на фестивале, мы лишь персонажи авангардного кино. |