От редактора
Рекламные Идеи 5/07 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Большие изменения и образ мыслей
Большие изменения происходят тогда, когда меняется образ мыслей. Когда появляются не просто новые технологии и методы, а новый взгляд на вещи. Это общий закон, он действует и в рекламе. В последнее время мне не дают покоя три вопроса, ответ на которые может переопределить профессию. Настолько, чтобы наконец в России появилась сильная реклама. Первый вопрос: что такое каналы коммуникации? Второй: что такое бренд? Третий: каким должно быть рекламное агентство? Ответ на все три вопроса вертится вокруг одного феномена – уважения к убеждениям и реальным проблемам человека. Если потребитель – личность, то и бренд – личность (да не простая, а лидер). И агентство становится колыбелью для выращивания лидера. И не само по себе, а заодно с фирмой-клиентом. При такой позиции не остается места для лукавства – реклама уже не пародирует ЦА, она становится частью ее мировосприятия. При такой позиции каналы коммуникации надо искать в самом процессе восприятия мира – через музыку, спорт, творчество, учебу. Коммуникация становится «заразной», когда бренд дает людям новые возможности: принять активное участие в жизни, поделиться знанием или самому узнать что-то новое, развлечься на улице, создать необычный собственный образ, сравнить свое мнение с мнениями других людей. Потребитель, которому предлагается совместное дело, начинает относиться к бренду как к другу. Несколько статей этого номера затрагивают вопросы философии коммуникации – и я думаю, что без этого нам уже не обойтись. Если мы хотим изменений.