От редактора
Рекламные Идеи 2/07 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
О рекламе и правде жизни
Мы живем в мире, где Гамлет – это сигары, Чайковский – водка, Пикассо – автомобиль, а Моцарт – конфеты. Непросто прорубиться сквозь дебри смыслов, которыми обросли слова. Сделать это по-настоящему могут только философы, художники и поэты. Или наиболее продвинутые рекламисты.
Отшелушивая вторичные значения, рекламисты стремятся прорваться к правде жизни. И это заметный современный тренд в создании эффективной рекламы. От абстракции – к конкретике: конкретный человек в фокусе рекламы, конкретная помощь людям и так далее.
Какие еще тренды видны в примерах кампаний, опубликованных в этом номере?
Во-первых, мода как канал рекламы. Креатив все чаще отходит от прагматики и делается с прицелом на то, чтобы стать модным.
Во-вторых, соревновательность. Спортивный дух, соперничество – все это сильно вовлекает людей.
В-третьих, это поиск наиболее эмоциональных зон для вашей целевой аудитории. Эмоция сильнее рационализации! И не страшно, если сильная эмоциональная зона уже была использована в прошлом, – возврат к старой идее подчас дает новую жизнь бренду.