Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 3/09 |
От редактора
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
6 прогрессивных приемов и 2 типичные ошибки рекламного креатива |
Повторение – мать учения. Особенно если принципы креатива относительно новые. Я взял их частично из статьи про фестиваль Golden Drum 2008 («Делайте не рекламу, а контент», № 6/08) и из интервью с Андреем Логвиным («Каждый раз я придумываю историю, которая интересна зрителям», № 1/09). Для иллюстрации подобраны примеры с нескольких фестивалей – Golden Drum, Epica Awards – и просто интересные работы. Как только делаешь шаг за границу рекламы, оказываешься в огромном мире с множеством возможностей...» |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью |
Последние несколько лет реклама настойчиво прорывается в область сказки. То ли потребитель устал быть взрослым, то ли пространство сказки расширилось. Картинки и фильмы, погружающие (приглашающие) зрителя в таинственную и манящую атмосферу, мелькают на телеэкранах, журнальных страницах, получают призы на фестивалях. Насколько далёко можно идти в эту сторону? Давайте попробуем разобраться. «Сказочный мир позволяет использовать сюжеты, которые могут передать чувства, нелояльные в отношении социума…» |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Как выиграть выставку? |
Самое важное будет происходить на вашем стенде. Как начнете разговор? Чем удивите? Какой рекламный материал и кому будете вручать? От этих и других «мелочей» будет зависеть успешное участие вашей компании в выставке. А правильно организованная работа с посетителями стенда может дать вам контакты на полгода плодотворной работы! |
Эксперт-клуб
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Не пей, Иванушка… |
Социальная реклама против алкоголизма в нашей стране считается малоэффективной, поэтому и делают её не слишком часто. Однако последняя серия роликов под девизом «Береги себя» с её открытым натурализмом не осталась незамеченной. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Вперед с картой Visa! |
Маркетологи международной платежной системы Visa поняли, что люди не хотят больше пользоваться кредитными картами – в нестабильной экономической ситуации это не всегда выгодно. В ответ на это в марте 2009 года компания запустила глобальную маркетинговую кампанию с девизом «Все больше людей говорят go с Visa». Новая рекламная стратегия дает любопытный материал для анализа. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мороженое «Дуэт»: политический анекдот |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Не стреляйте в рекламиста! Он – брат ваш |
В рекламной среде широко распространена практика, которая у людей со стороны вызывает глубокое недоумение. Речь идёт о привычке хаять на чём свет стоит работы коллег, принципиально не отличающиеся по уровню мысли и исполнения от того, что делаешь сам. Возьмём, к примеру, спот «Don’t Stop Me Now», снятый для Opel. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Да!», мы можем! |
Как хорошо, что рекламисты агентства Instinct не стали использовать кампанию Барака Обамы. Уже, наверное, всех тошнит от перепевок «Yes! We can!», прокатившихся по миру. Последним в этом ряду, надеюсь, стал Western Union со своим крайне позитивным слоганом «Yes!». Рекламисты из компании денежных переводов хвалятся своей находкой, не понимая, что они уже по определению не первые. Но речь не о них, а о наших соках «Да!» |
Зараза
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Примеры заразительной коммуникации |
Дорогой бренд! Посмотри на себя. Тебе от себя никуда не деться. Ведь ты – бренд. А в бренде всё должно быть... нет, не обязательно прекрасно, может быть, кое-что и отвратительно, но лучше и дольше живут те бренды, которые осознают свои недостатки и пытаются с ними либо мириться (превращая в достоинства), либо бороться. Производители автомобилей подбивают водителей сыграть в экологически безопасное вождение. Безработный выпускник вуза продаёт сам себя на eBay, вызывая своей выходкой оживлённые споры на тему рынка труда во Франции. Толстенькая пятидесятилетняя девушка завоёвывает своим красивым голосом и обаянием симпатии жюри и миллионов зрителей по всему свету. Люди ждут чудес, им нравится неслыханное, экстравагантное – но и надёжное, и даже скучное. Они хотят, чтобы их провоцировали и подбивали на разные затеи – и также хотят, чтобы их оставили в покое. Главное – понять, чего хотят конкретно наши потребители здесь и сейчас, и меняться вместе с ними, не изменяя идеалам; тогда успех, возможно, придёт к нам. Впрочем, должно ещё немного повезти. Про бренд можно спеть, как д’Артаньян в популярном фильме: «Но что такое рыцарь без любви? И что такое рыцарь без удачи?!» |
Кейсы
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Пиво Astra: антипремиум? Недурно! |
Победитель немецкого EFFIE 2008. Пиво «Астра» выбрало простое и честное позиционирование: крепкий напиток для простых людей. Грубоватый «портовый» имидж принёс марке 45% увеличения сбыта! Чтобы воздействовать на целевую аудиторию, рекламисты упростили и принизили образ бренда — вместо его усложнения и возвышения. Фактически был создан имидж «пива для гопников», низкий культурный вкус которого подан с вызовом обществу. Вместо гламура — антигламур, вместо премиума — антипремиум. Читайте кейс о том, как это делалось! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
For Me: букет купонов |
Победитель немецкого EFFIE 2008. Продвигать каждый бренд поодиночке? Слишком дорого даже для Procter & Gamble. Было принято стратегическое решение: объединить все бренды под крышей корпоративного медиа – журнала For Me – и превратить активных покупателей в членов бренд-клуба. Постоянный контакт с потребителями в рамках программы дает эффект финансового рычага, что позволяет заметно снизить цены на товары. Подробности в журнале. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
E-Plus: «В десяточку» |
Победитель немецкого EFFIE 2008. Используя примитивный образ «ладоней нараспашку» и пальцев руки, которые легко сосчитать, мобильный оператор E-Plus добился немалых успехов на перенасыщенном немецком рынке. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Evonik: делайте ваши ставки |
Загадывая визуальные загадки и умело подогревая интерес целевой аудитории, концерн Evonik сумел добиться признания в среде потенциальных инвесторов и финансовых аналитиков. Победитель немецкого EFFIE 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
SIXT: напрокат нашарамыжку |
Романтическая ирония – правильный тон для агентства по аренде шикарных кабриолетов. Используя старую звезду Матиаса Райма, компания Sixt предложила публике китчевый ролик в духе ностальгии по восьмидесятым и тем самым значительно подняла продажи в сегменте индивидуальной аренды автомобилей. Победитель немецкого EFFIE 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Mini Clubman: надо показывать пальцем! |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Intel: в мире цифровых грез |
Лень – двигатель прогресса. Рекламная кампания Intel и IKEA играючи проиллюстрировала это суждение, продемонстрировав, как именно можно лениться с помощью цифровой техники и пары белых перин. Для Intel альянс с IKEA стал совсем уж нестандартным каналом коммуникации. Победитель конкурса IMC Awards 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мир, дружба, мороженое пополам |
Доброе дело – сильнейшее объединяющее начало. Почему бы не использовать это в коммерческих целях? Агентство Waldo Creative concepts предложило свой подход: не просто продвигать продукт, а извлекать из этого максимум пользы, исчисляемой не только в денежных единицах. Победитель конкурса IMC Awards 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Школа на обочине |
Победитель конкурса IMC Awards 2008. Это необыкновенно интересная по использованию коммуникативных механизмов социальная кампания. Она привлекла внимание общественности к уличным детям, которые не умеют писать даже свои имена, и смогла сплотить жителей Бельгии. Они охотно отдавали деньги за написание своих собственных имен на асфальте перед школами. Как это было сделано - история почти магическая! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мощные колонки от Heineken |
С помощью хорошего подарка своим покупателям бренду Heineken удалось захватить сильную территорию. Вместе с пивными банками покупатель получал музыкальные колонки и мог продемонстрировать свою любимую музыку людям на улицах. Теперь Heineken и музыка – едины. Победитель конкурса IMC Awards 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Hyundai i30 просит посадки |
Победитель конкурса IMC Awards 2008 и любимая история редактора этого номера. Хочешь, чтобы твой продукт заметили, спусти его с неба! Рекламисты компании Hyundai действовали именно под таким лозунгом. Это помогло им не просто громко и с шумом представить новое авто, но и получить значительную прибыль. Механика акции представлена в статье. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
О раке с улыбкой |
Для того чтобы привлечь внимание мужской аудитории к проблеме рака предстательной железы, рекламисты решили воскресить известного британского комика. Кажется, что тяжелая болезнь и юмор – вещи несовместимые. Но криейторам коммуникационного агентства Великобритании удалось побороть сложившийся стереотип. Победитель конкурса IMC Awards 2008. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Sharpie: здесь был я |
Любой товар должен иметь свое узнаваемое лицо и постоянную аудиторию. Стремясь к этому, производитель канцелярских товаров Newell Rubbermaid проложил путь к сердцу британского потребителя через творчество, и, судя по всему, ему удалось там задержаться. Победитель конкурса IMC Awards 2008. |
Креатив
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Selmore: маленький город с большими идеями |
У агентства Selmore есть очевидный талант будоражить людей. Его основатели попытались сделать из этого бизнес – и у них получилось. Появившись в 2005 году, агентство сразу обратило на себя внимание нестандартными работами. А когда мы спросили своих голландских друзей, с кем бы побеседовать в Амстердаме, нам сказали – конечно, с Selmore! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Русский проект» в упаковке |
Вопрос, который появился во время кризиса: будет ли успешна национальная тема в упаковке? Ответ на него не настолько очевиден, как может показаться. И это несмотря на то, что «русских» имен торговых марок становится все больше, а славянские шрифты пестрят на вывесках. Обзор, который мы представляем вашему вниманию, – скорее введение в тему, чем набор готовых советов. Тем не менее некоторые ориентиры удалось наметить! В обзоре принимают участие исследовательская компания Workline, агентство UNIQA C.E., Imadesign, консультант и психолог Елена Петрова, дизайн-студия "Мухина", "Паприка брендинг", дизайнер Сергей Скуратов, Organica design consultancy. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Brand the Future: что может стать брендом будущего? |
В конце февраля у наших коллег из Италии возникла мысль провести студенческий конкурс. После 2009 года, после экономического спада и глобального финансового кризиса, мир неизбежно станет другим. Мы поставили перед участниками задачу прорекламировать идею будущего. И вот публикуем работы победителей, которые были выставлены на международном студенческом фестивале Magdalena в мае этого года. |