Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 5/08 |
От редактора
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Праздничные страсти, или 10 идей, как превратить товар в подарок |
«Уф. Неужели нельзя, чтобы Рождество просто было, без всяких подарков. Это все так глупо — все с ног сбиваются, скрепя сердце тратят деньги на бессмысленные, никому не нужные вещи, которые из милых знаков внимания превращаются в ненавистное решение проблемы… Какой в этом смысл — целая нация в течение шести недель носится как угорелая, в плохом настроении, готовясь к абсолютно бесполезному экзамену по угадыванию чужих вкусов, который затем целая нация благополучно проваливает, и все остаются с дурацкими ненужными товарами на руках. Если бы подарки и открытки были полностью отменены, тогда Рождество само по себе, как веселый домашний праздник, отвлекающий от длинного зимнего уныния, было бы чудесно. А если правительство, религиозные учреждения, родители, традиции и т. д. настаивают на рождественском подарочном налоге и всё портят, то почему бы не сделать по-другому: пусть каждый пойдет и потратит на себя 500 фунтов, потом распределит купленные вещи между родственниками и друзьями, а они потом все это красиво завернут и подарят ему. И не будет этой мучительной нервотрепки». (Хелен Филдинг. «Дневник Бриджит Джонс») |
Эксперт-клуб
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Nike и Adidas: 7 вечных потребностей |
Спорт не терял популярности в течение последних десятилетий, однако сегодня можно говорить о дополнительном интересе к спортивным состязаниям и произведениям искусства на тему спорта, таким как, например, фильм «Олимпия». Женщины смотрят на тренированные тела гимнастов как на скульптуры, любуются пластикой и совершенством форм. Мужчины болеют за футбольные команды, наблюдая за тем, как хорошо физически подготовленные люди двигаются и вступают в борьбу. Почему же так популярен спорт? Безусловно, за этим стоит некоторые вечные потребности, сейчас особенно активизировавшиеся. Посмотрим, как они нашли выражение в рекламных роликах спортивных товаров. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Rexona Dance Energy: всё во вселенной ритмично, всё танцует |
Успешная рекламная кампания часто объясняется попаданием в мейнстрим, что, несомненно, удалось роликам Rexona Dance Energy. Четыре урбанистически-стильных антигламурных ТВ-спота объединены идеей спонтанного танца, музыка для которого берется отовсюду и из ниоткуда. Обычный свет, обычный звук и совершенно обычные девчонки мило пританцовывают под звуки автомобильной сигнализации, скачущих теннисных мячиков, грохочущего миксера и, разумеется, верного друга детства современного ребенка – мобильника. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Сухарики «ХрусTeam»: комедия не удалась |
Ролик для сухариков компании Frito Lay под названием «ХрусTeam» снимался как эпическая сага с большой массовкой и участием звезды телеэкрана. Но зрителям этот шедевр оказался не по вкусу: то ли обращение прозвучало слишком смело, то ли главное действующее лицо подкачало… |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Как правильно сеять вирусный проект: рекламная кампания фильма «Особо опасен» |
Мы продолжаем тему вирусного «посева», начатую в предыдущем номере «Рекламных Идей». Вирусный ролик для продвижения последнего фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» стал чуть ли не популярнее самого кино. Сюжет у них, в принципе, одинаковый – обычный офисный клерк не выдерживает прессинга начальства и бросает вызов системе, разрушая все на своем пути. |
Зараза
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Реклама? Скорее, игра! |
И кто только клюёт на все эти интерактивные кампании? У кого есть время и желание участвовать в развлекательных промо-акциях, посылать на сайт самодельные фильмы, тусоваться на рекламных праздниках, писать комментарии к свежим новостям? А вот ведь – и пишут, и посылают, и толпой собираются. Реклама – и вовсе не искусство, а скорее игра; а значит, соль не в изощрённости, а в увлекательности, в силе вызываемых эмоций. Впрочем, целевую аудиторию не следует недооценивать, и если вам удастся сделать по-настоящему тонкую и умную рекламу, которая будет одновременно нравиться массам, – флаг вам в руки! |
Кейсы
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Шведские вооружённые силы: а тебя возьмут?! |
Шведская армия решила доказать: офицер должен быть умным! Агентство DDB Stockholm предложило устроить для этого увлекательную интерактивную игру. В результате всего лишь за один месяц в Шведскую армию записалось больше людей, чем за весь предыдущий год! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
re:member: не для транжир, а про запас |
Если вашу товарную категорию не любят, приходится искать совершенно новые способы задеть людей за живое. Такой способ нашло агентство DDB Stockholm для кредитной карты re:member, заявив, что покупать по кредитной карточке в кредит вовсе не обязательно! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
McDonald’s: салфетки, рыцари и рыбки |
Комиксы в наши дни весьма популярны среди молодёжи. Агентство DDB Stockholm для McDonald’s создало кампанию, в которой используется любовь подростков к странноватым несложным историям. Вот как это было. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Skoda: хорошая литература |
Родной язык – инструмент с широчайшими возможностями. Используя его на всех уровнях, от букв до игры со смыслами, агентство DDB Stockholm создало скромную на вид, но умную и незабываемую кампанию для автомобилей Skoda. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Dickies – не гламур, а реальная жизнь |
Кампания для модной одежды Dickies – одна из последних в портфолио агентства Farfar. Так как все их истории интерактивны, то интересно сразу же посетить сайт клиента. На www.dickies.eu – огромное количество картинок и очень крупные заголовки и цитаты, которые напоминают хедлайны газет. Под фотографиями разворачиваются целые истории из жизни людей, интервью об их работе, увлечениях. Давайте почитаем вместе. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Bjorn Borg – найди свою любовь |
Bjorn Borg, шведская фирма модной одежды, стала самым маленьким клиентом агентства Farfar, и для них они сделали исключение – разработали сайт! А сайтами как таковыми они не занимаются, но для криейторов агентства нет ничего невозможного. Они придумали группу очень забавных людей, которые управляют брендом Bjorn Borg. Пора и вам повстречаться с самым странным менеджментом модной индустрии. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Pjotro: я есть моя музыка |
Пьотро, человек в музыкальном костюме, – герой кампании по продвижению телефона Nokia N95. Первоначально криейторы агентства Farfar придумали историю о нем в качестве тизера перед запуском нового мобильника. Но Пьотро так понравился людям, что у него появилось множество фанатов. И вот уже в течение двух лет он путешествует с выступлениями по всему миру. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Stockholm предстает героем мюзикла |
Англичане очень любят мюзиклы, они до сих пор распевают песенки из Singing in the rain и My fair lady, не говоря о том, что на премьеры валят просто толпами. Вот агентство Farfar и решило преподнести им новый мюзикл, но необычный – его главным героем стал Стокгольм, а вся суть сюжета заключалась в привлечении туристов из Лондона в шведскую столицу. |
Креатив
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Каннские львы 2008: «Мир изменился за год» |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
12 идей для новых медиа с Cannes Lions |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Киноприёмы большой рекламы: 10 каннских жанров |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
10 идей для рекламной пародии |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Радикальная реклама |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
DDB Stockholm: «Мы хотим их поразить!» |
Агентство DDB Stockholm (www.ddb.se) – совсем молодое и небольшое, но все его работники имеют солидный опыт работы в рекламном бизнесе. Вместе они делают по-настоящему интересные кампании, позволяющие поразить потребителя и сэкономить рекламный бюджет. Секретами мастерства с «Рекламными Идеями» поделились Ларс Аксельсон и Йохан Хольстром. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Farfar: мы воруем ваше время |
Farfar (что в переводе со шведского означает «дедушка») – необычное агентство из Стокгольма, которое занимается интернет-рекламой и разрабатывает всевозможные интерактивные кампании. Они придумывают сумасшедшие и бесшабашные кейсы, которые высоко оцениваются на международных фестивалях и которые невозможно забыть. Среди их клиентов Nokia и Diesel, Absolut vodka и Adidas, сайт visitsweden.com и другие известные и крупные бренды. |