Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 3/04 |
От редактора
Рекламные кампании
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
EURO EFFIE 2003: всеевропейская мобилизация |
Редакция публикует описания четырех эффективных (по версии конкурса Euro Effie 2003) рекламных кампаний. В фокусе внимания – брэнды Doritos, Durex, Absolut, Free Lander.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Doritos: дружественные чипсы |
Кто бы мог подумать, что чипсы можно позиционировать как повод для противостояния полов? За отличную работу лондонское BBDO получило статус «Сетевое агентство года».
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Absolut: упаковка во главе |
Водка Absolut, известная своим интеллектуальным имиджем, в очередной раз доказала причастность огненной воды к высокому искусству. Маркетинговому и визуальному. За это жюри Euro EFFIE удостоило рекламную кампанию для Absolut Гран-при.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Durex: миллион причин |
Жизнерадостный сперматозоид – символ презервативов Durex. Понятно, отчего он так весел – брэнду удалось преодолеть маркетинговые проблемы благодаря блестящему креативу и необычным медианосителям.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Freelander: джипы — это добрые бегемоты |
Из-за повышенной активности конкурентов брэнд должен был найти новые аргументы в свою пользу. Было решено подавать приключение как «видение мечты». Так был найден нужный тон обращения к для молодой, современной, стильной аудитории. И эта стратегия принесла значительное увеличение продаж!
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Шины Nokian: так безопасно — аж тошно! |
Одна из лучших кампаний из Финляндии, призер финнского EFFIE. В результате этой рекламы фирму атаковали звонками дилеры: «Мы хотим продавать шины, которые рекламируются таким интересным способом». Финскому агентству удалось создать новую историю о такой надоевшей теме, как безопасность. Основной посыл их рекламы: «Безопасность шин Nokian провоцирует экстремальное поведение».
|
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Медиа-инновации, или Пюпитр как часть симфонии |
Если вы видите портрет кота в резной деревянной раме, то перед вами всего лишь портрет кота в резной деревянной раме. Если вы видите портрет кота в раме из натуральных рыбьих скелетиков, то перед вами арт-объект, подчеркивающий рыбоедную сущность данного кошачьего индивидуума. Вторая версия явно интереснее как для самого кота, так и для его потенциальных поклонников!
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Компания ASCOD: к инновациям через «здравый смысл» |
Практик рынка, директор по маркетингу компании по продаже компьютерного оборудования, рассказывает о главной стратегии фирмы. Оказывается, ее можно охарактеризовать очень просто: «Здравый смысл». Вот некоторые мысли: «Формировать рынок гораздо сложнее, чем просто продавать». «У каждого из нас есть возможность прислушаться к покупателям напрямую, не отгораживаясь от них томами маркетинговых отчетов, но используют эту возможность немногие». Не правда ли, звучит здраво?
|
Creative Club
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Идея!2004»: на пути к новым формам |
Репортаж с российского рекламного фестиваля «Идея!». Фестиваль обновился, сменил свое местоположение (теперь он проходит в Сочи). Читайте обзор победителей фестиваля и дискуссию о Гран-При.
|
Записная книжка
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Несколько слов от Боба Гарфильда |
Боба Гарфильд – знаменитый рекламный критик, эссеист и журналист. Он много лет ведет колонку в Advertising Age, где ругает и хвалит современную рекламу. Причем, по его собственному заявлению, он никогда не ошибается – и это сделало его скандальной и пугающей фигурой в мире маркетинга. Его книга «Наконец, несколько слов от меня» суммирует его наблюдения за состоянием современной рекламы.
|
Упаковка
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Инновациии, или Разрушение границ в упаковке |
Как появляется инновация? В результате воплощения в жизнь стратегической идеи, пойманной за хвост проницательными маркетлогами или рекламистами. И вот уже компания выходит на новый уровень своего развития, иногда создавая при этом новые категории или рынки. Как же подкараулить эту стратегическую идею? Существуют ли какие-нибудь технологии? Об этом говорится в обзоре, который посвящен инновациям в области упаковки.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
NEO захватывает нишу |
Пример, показательный с точки зрения методологии. Дизайнеры подробно рассказали историю создания упаковки. Тем, кто сегодня планирует создать новый инновационный продукт, будет полезен этот опыт.
|
Стратегия
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Тестирование концепции позиционирования брэнда |
Исследователи компании WorkLine Research знакомят читателей с тем, как с помощью количественных и качественных методов можно протестировать концепцию позиционирования брэнда. Особо важны советы по написанию текстовой концепции – ведь от формы часто зависит результат исследования. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
NeedScope следит за лицом вашего брэнда |
Если маркетинг – это всего лишь удовлетворение потребностей, почему же это так трудно сделать? Потому что потребности, которые действительно подвигают потребителя покупать брэнд, так глубоко спрятаны, что даже сами потребители не могут распознать их. Наиболее успешные мировые брэнды все имеют в общем одно преимущество перед своими конкурентами – это крепкие взаимоотношения со своими потребителями. Ключ к тому, чтобы построить сильный брэнд – это умение распознать и удовлетворить скрытую потребность. Метод TNS NeedScope System призван в этом помочь.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Cтратегия лидерства FMCG-компаний |
Автором сделана попытка сформулировать организационные и технологические аспекты управления маркетингом FMCG компании, которая приняла для себя стратегию лидерства в отрасли и осознала необходимость маркетинговых усилий для ее реализации. В статье также говорится об общих аспектах склада мышления менеджеров и владельцев такой компании.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Брэнд-резонатор. Социальные рычаги в брэндинге |
Брэнд-менеджеры бьются над тем, чтобы найти сильное позиционирование. Автор рассказывает о том, как, затрагивая социальные мотивы, близкие своей целевой группе, брэнд может стать для нее добрым другом. И на этом выиграть у конкурентов.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Мегафон»: прорвемся! |
Case-study рекламной кампании оператора телефонной связи «Мегафон» как доказательство того, что в российском брэндинге можно успешно использовать социальные рычаги.
|
Комментарии
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Вормил»: найди в себе что-то живое |
Создатель рекламной кампании для деликатного препарата – профилактика и лечение глистов – рассказывает, как агентство преодолевало комплексы среди населения и трудности в размещении неоднозначной рекламы. В итоге вместо скучной фармацевтической информации аудитория получила интереснейший сайт, игру, интерактивную рекламу в метро и многое другое!
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
InterStep: аккуратные идеи и чистые метафоры |
Создатель рекламной кампании для аксессуаров для сотовых телефонов рассказывает о том, как метафора помогла «оживить» марку столь специфического товара, как аксессуары для мобильных телефонов.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Банк «Уралсиб»: о пользе финансовых витаминов |
Практик, возглавляющий отдел PR крупного российского банка, рассказывает о том, как смелое инновационное решение помогло банку продвинуть свои услуги среди населения. А все благодаря красочным фруктовым мииниофисам!
|