Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 2/03 |
От редактора
Рекламные кампании
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Косметика Vichy: кожа – жизненно важный орган |
Ре-лонч умирающего брэнда Vichy, проведенный агентством BETC Euro RSCG в 2001 году, сделал его пятым по обороту брэндом L'Oreal, распространив дистрибуцию на 40 стран мира. Сегодня Vichy можно видеть в том числе и на полках российских магазинов – вполне в добром здравии. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Wonderbra: наглядный соблазн |
BETC Euro RSCG сделали для брэнда бюстгальтеров Wonderbra невозможное – перевели его в основной сектор рынка, сохранив при этом "старое" УТП. Результат: за шесть месяцев – двойное увеличение продаж и новый вектор развития бизнеса!
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
INPES: необычная кампания против курения |
Реклама против курения, сделанная агентством BETC Euro RSCG по заказу французского правительства, не только оказалась супер-эффективной, но и удивила рекламное сообщество нетрадиционным подходом к проблеме. А весь секрет – в смещении точки зрения! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
RATP соединяет точки на линии жизни |
До применения креативной бизнес-идеи (CBI), разработанной в агентстве BETC Euro RSCG, RATP была компанией, объединяющей метро и автобусный транспорт в Париже. После внедрения CBI, RATP стала компанией, предлагающей услуги для мобильных людей: питание, напитки, газеты, интернет, торговые автоматы, SMS- сервис. Лицо кампании и ее финансовое положение полностью преобразились |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Air France укрепляет лояльность |
В 2002 году на рынке авиаперевозок в Европе заметно выросла конкуренция. Чтобы не потерять рынок, многие авиакомпании принимают меры. В основном используются механизмы сейлс-промоушн и социальные программы, которые призваны укрепить лояльность пассажиров к своим авиакомпаниям. Реклама играет в этих программах роль важного канала коммуникации. О социальной кампании Air France мы писали на сайте в материале "AirFrance против сексуальной эксплуатации детей" >>>
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Pages Jaunes: Runners творят чудеса |
Чтобы выдержать конкуренцию, «Желтым страницам» необходимо было модернизировать марку и выработать у аудитории привычку обращаться за помощью только в Pages Jaunes. «Страницы» решают обновить свой брэнд, используя при этом молодых симпатичных «бегунов» – персонажей, созданных агентством Callegari Berville Grey. Результат кампании превзошел все ожидания, а рекламное агентство получило Grand Prix на конкурсе Effie France в 2002 году. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Hollywood: поцелуй продолжается за кадром |
Жевательная резинка Hollywood снова обретает успех. Она не отказалась от своего традиционного голливудского имиджа, но сумела отнестись к нему с иронией. Итак, резинка Hollywood взялась пародировать старые фильмы, рассказывая при этом об оздоровительном эффекте своей продукции.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Renault: месяц наваждения |
Марка «Рено» наконец-то осознает банальность своего коммерческого предложения, в котором она выступает «создателем автомобиля». Ведь об этом сегодня заявляет чуть ли не каждый третий автомобильный брэнд! Необходимо срочно найти новое креативное решение, которое бы остановило спад продаж.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Orange: мобильная «революция» |
Orange, неизвестный во Франции оператор мобильных телефонов, смог за рекордный срок вырваться в лидеры и заменить собой сразу три популярных тарифа France Telecom. И все это благодаря конструктивному решению и сноровке агентства BETS Euro RSCG.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Decathlon: Новый год в спортивной форме |
В конце года люди тратят на рождественские подарки уйму денег, и поэтому каждая вывеска старается привлечь как можно больше внимания. Decathlon, одна из крупнейших сетей спортивных супермаркетов, запустила свою кампанию в 2001 году. Результат: быстрый подъем продаж и укрепление имиджа магазина.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Tiscali: ребрендинг в помощь Интернет-провайдеру |
Известный Интернет-провайдер переименован. При этом новое имя ничего не говорит потребителю. На помощь приходит яркий персонаж, который сразу же привлекает внимание пользователей Интернета. Причем персонаж отрицательный, но уж очень симпатичный! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Сексуальное насилие: как разрушить стену молчания |
В 1999 году 13 500 несовершеннолетних были подвергнуты сексуальному насилию: силами рекламы можно показать хотя бы кусочек этого необъятного айсберга. Для того чтобы справиться со сложной задачей, агентство Publicis Etoile нарушает табу и нанимает знаменитых актеров.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Psychologies Magazine: вернуть женщинам рассудок |
Снова появившийся в 1998 году Psychologies Magazine («Журнал по психологии») в течение четырех лет испытывал большой подъем продаж. Но растущий рынок никогда не остается пустым – у журнала немедленно появились конкуренты. Тогда, чтобы стать незаменимым психологом для женщин, было решено поднять знание о марке.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Effie France 2002: надежная и осязаемая эффективность |
Яркость, эмоциональность и самобытность – традиционные черты рекламных кампаний-победительниц французского Effie. Это объясняется как темпераментом их создателей, так и требованиями конкурса. Ведь премия дается только за те работы, которые сумели аргументированно доказать свою успешность, а скука и эффективность – две вещи несовместные.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Пиво «Три богатыря»: сила маркетинговых мускулов |
Основа креативной концепции – это образ «пивного братства», непременным атрибутом которого станет пиво «Три Богатыря». Основной посыл к целевой аудитории - пиво помогает друзьям собираться вместе, а когда мы вместе – любые проблемы нам нипочем. Эту мысль отражает и слоган рекламной кампании «Вместе - мы сила». В настоящий момент основной темой кампании является хоккейное спонсорство Профессиональной Хоккейной Лиги и Федерации Хоккея России.
|
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Тайны концептуальных имен |
В фильме «Сталкер» Зона исполняла истинные желания людей, а не те, которые люди считали истинными. Процесс выбора имени столь же показательная вещь, как визит в таинственную комнату: в этот момент проявляются истинные устремления бизнесмена. Что у него в мечтах: построение собственного брэнда, желание покрасоваться перед коллегами или намерение прошмыгнуть в толпе?
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Искать или покупать? |
Такой вопрос возникает в отношении имен будущих брэндов. Ведь многие сегменты издавна брэндированных товаров (например, в кондитерской промышленности) очень плотно зарегистрированы. Люди готовы заплатить дороже, но только за уже готовое и зарегистрированное название. Вторая причина этого явления заключается в том, что запуск нового брэнда часто происходит в цейтноте, и вместо плановой работы идет срочное латание дыр. Продажа зарегистрированных имен напоминает торговлю суррогатами. Но все же такая торговля гораздо этичнее, чем действия патентных рэкетиров, которые регистрируют на себя изначально чужие имена.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Франчайзинг в брэндинге, или как подготовить основу для будущего успеха |
У франчайзинга есть две стороны: вы даете взаймы свою бизнес идею или систему, или, наоборот, платите роялти и арендуете чужое дело. Автор рассказывает о работе брэнда во время франчайзинга, а также дает советы, как сделать этот процесс успешным.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мат в три хода, или как решать многоходовые рекламные задачи |
Многие слышали, что недостатки можно превратить в преимущества, но не многие знают, как это сделать. Однако способы существуют! И один из самых важных – это умение разделять задание на этапы и его поэтапное выполнение.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Директор и консультант: опыт совместного взаимодействия |
Известно, что самые эффективные решения, в большинстве случаев, смелы и нестандартны. Поэтому, вспомнив свой не самый удачный опыт проведения выставок, мы пригласили бизнес-консультанта. С его появлением мне пришлось прочувствовать "на собственной шкуре" весь процесс разработки и воплощения новых идей. И это, скажу я вам, бесценно по части директорского и управленческого опыта. Этим опытом я и хочу поделиться с коллегами.
|
Creative Club
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Эпика 2002: Север против Юга |
Конкурс Epica Awards, как всегда, выявляет европейские рекламные пристрастия.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
ACT: рекламисты против дискриминации |
К сожалению, мир несовершенен и для социальной рекламы всегда найдется тема. На этот раз ACT (Advertising Community Together) в качестве пищи для ума выдвинуло призыв «Остановим дискриминацию». Откликнулись рекламисты из тридцати стран. И как креативно откликнулись!
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Открытое агентство BETC Euro RSCG |
В 2001 оно было объявлено "Лучшим французским агентством" (по мнению маркетингового еженедельника CB News), и "Агентством Года" в мировом масштабе (по мнению Ad Age Global). Каждая из кампаний, сделанных BETC Euro RSCG – наглядный пример творческих решений не только в области маркетинга, но и в области бизнеса клиентов. В журнале вы прочитаете о нескольких ярких кампаниях, созданных BETC RSCG.
|
Записная книжка
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Beyond Disruption" – изнанка метода "разрыва стереотипов" |
"Beyond Disruption" – одна из тех книг, которые изменяют сознание. Руководителям она укажет пути изменения компании, стратегии бизнеса. Рекламистам – новые подходы для создания рекламы. Брэнд – это живая бизнес-идея, он определяется поведением. Сегодня все, что делает компания – это брэндинг. Это связующая сила организации.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Обзор книг |
Обзор книг о рекламе и маркетинге, вышедших в 2002-2003 годах |
Комментарии
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Ресторан «Тинькофф»: пивной переворот в Новосибирске |
«Ждите пивного переворота» - с этого слогана началась масштабная рекламная кампания нового ресторана «Тинькофф» в Новосибирске. Ее основная задача состояла в том, чтобы сделать ресторан одним из самых модных мест города, где посетитель смог бы получить полное представление о настоящем отдыхе и настоящем пиве. И переворот состоялся… в виде шоу-программы на улицах города: люди в форме, конный парад, водружение знамени, исторические персонажи и, конечно, скандал.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Батончик Nuts: верный способ для дружбы с Мозгом |
Герои роликов – пародийные персонажи – Мозг и шоколадный батончик Nuts, которых изображают веселые молодые люди. Абсурдность ситуаций не портит картины: зритель принимает шутку как игру, запоминая вместе с сюжетом главное – брэнд и его основную идею. А это гарантирует хороший результат.
|