Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 3/00 |
От редактора
Менеджмент
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Лучшее - враг хорошего или алгоритмы принятия решений при выборе рекламной концепции" |
Распространенная шутка среди менеджеров рекламных агентств: "Если хочешь погубить хорошую рекламу, протестируй ее". Действительно, научный подход усредняет творческие решения. С другой стороны, без проверки рекламы у рекламодателя нет гарантии в том, что она правильная. Как решить эту проблему на организационном плане и не погубить творческое начало, рассказывается в статье. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Эффективный руководитель в бурное время" |
Автор статьи - ректор и директор IEDC, школы менеджмента в Бледе, Словения.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"10 "нельзя" успешного бизнеса" |
Рынок предъявляет нам Правила Игры. Или мы играем по правилам, или он выводит нас из Игры. Автор сттьи, консультант с большим опытом, рассказывает о 10 Правилах Игры, которые регламентируют "нельзя": нельзя автоматически копировать приемы организации и ведения бизнеса, нельзя привлекать к проекту новых людей без анализа их личной мотивации, нельзя игнорировать требования по техническому оснащению, и так далее.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"НЛП и миссия компании" |
В последнее время в России стало модным иметь миссию фирмы. Бизнесмены воспринимают миссию как слоган, как финансовую проблему, как часть имиджа и так далее. И лишь немногие воспринимает миссию как ресурс управления. Автор с помощью базовых понятий НЛП рассказывает о функции миссии: "стратегическое согласование карт сотрудников, менеджеров, учредителей и минимизация таким образом трансакционных издержек". А также приводит пример структуры документа, в котором выражена миссия фирмы.
|
Брэндинг
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Использование проективных методик при определении позиционирования брэнда" |
Чтобы создать брэнд с качествами, заставляющими о нем мечтать, необходимо знание наиболее эмоциональных импульсов и желаний потребителей. Такие реакции нельзя выяснить путем прямого опроса респондентов. Для этого применяют проективные техники: потребителей просят представить брэнд в виде правительства, здания в городке, в виде членов семьи. Также используются комиксы, ролевые игры, вопросы к третьему лицу, словесные ассоциации, незаконченные предложения, размещение брэндов. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда" |
В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка, когда покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, именно название может сыграть ключевую роль в успешности или провале брэнда. В статье рассказывается о методиках, позволяющих значительно снизить риск появления "неправильного названия", которое может ослабить позиции брэнда на рынке.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Хорошее ли название для марки вы придумали?" |
Проектируя торговую марку, мы проектируем рекламные затраты. Особенно на первом этапе, когда происходит внедрение марки на рынок. Неудачное имя вынуждает потратить на локальном рынке примерно на 300-400 тысяч долларов больше, чем следовало бы. На национальном рынке разница может составить 3000-4000 тыс. долларов. Автор дает критерии хорошего имени, анализирует известные русские марки и говорит о том, что делать, если название неудачное.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Юридические рифы брэндинга" |
Все усилия креаторов по созданию имени марки могут разбиться о юридические рифы. Автор статьи подробно описывает те ограничения и требования, которые закон накладывает на имя брэнда: различительная способность; использование государственных символов; размывание товарного знака; использование общепринятых терминов и символов; указание на вид, качество, количество, свойства, назначение и ценность товаров; указание на место, время производства или сбыта товаров; введение потребителя в заблуждение; противоречие общественным интересам |
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Агентство Rose разрушает стереотипы" |
В 1995 году агентство обратило на себя внимание нестандартным решением в рекламе лекарства от стресса: на одной из оживленных улиц Москвы на уровне второго этажа был установлен манекен, который "собирался прыгнуть" вниз. Надпись под ним была предельно лаконична: "Остановись. Прими "Стресстабс". В статье рассказывается о применении в практике агентства технологий Disruption (разрыв стереотипов) и Dimensional Branding (многомерное позиционирование брэнда).
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Концепт-борд. Боже, храни Мэгги!" |
Автор - креативный директор московского рекламного агентства Young & Rubicam Moscow, рассказывает о технологии презентации, которая называется concept-boards. С помощью нее, даже не умея рисовать, можно создавать простые и оригинальные идеи, а потом продавать их клиенту. Для этого используются лишь кипы старых журналов, ножницы, клей и черный картон.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Идут по шпалам слова |
Слоганы, заголовки, тексты объявлений, статьи и подписи к иллюстрациям. Умея
|
Creative Club
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Мы - лучшее агентство в Словении" |
Рекламное агентство A®ih организовано 2 года назад, но уже успело получить несколько междунароных призов. В статье рассказывается о создании словенских брэндов пива Smile и воды Zala, рекламы для Mercedes и для газеты Slovenske Novice.
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"New Moment Ideas Campus: идеи вокруг нас!" |
Для рождения хороших идей нужна соответствующая среда: свободная, дружелюбная, беззаботная, богатая впечатлениями, игровая, соревновательная, непредсказуемая… Короче, примерно такая, какую попытался создать Драган Сакан в крошечном словенском городке Пирано, собрав туда рекламную братию на своеобразный "творческий слет" под названием Ideas Campus. Впечатления участников, тезисы выступлений, интервью - все это читайте в статье креативного редактора нашего журнала. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Бэкграунд фестиваля в Каннах: наука побеждать" |
В своем интервью Владимир Евстафьев, президент рекламной группы "Максима" говорит: "Рекламу, получившую призы в Каннах, можно отнести к стилю "новый примитивизм"". Владимир Забавский, креативный директор Young & Rubicam Moscow, член жюри Press and Posters в 2000 году, рассказывает, как делаются имена в Каннах. Кроме того, в статье описаны модные тенденции в мировой рекламе. |
Медиапланирование
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Принципы составления media-mix" |
Составляя комплексный медиаплан, нельзя полагаться только на данные медиаисследований, необходимо также знать общие закономерности в использовании рекламоносителей. В статье речь идет как о подходе media-mix, так и более широком подходе account planning. Автор также говорит о низкобюджетном планировании и стандартных ошибках медиапленнеров. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"R-TGI: радио аудитории в Москве и Санкт-Петербурге" |
- |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"R-TGI: аудитории прессы в Москве и Санкт-Петербурге" |
- |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"TV Index: телевизионные аудитории в Москве и Санкт-Петербурге" |
- |
Мерчандайзинг
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Особенности национального мерчандайзинга" |
Особое внимание автором уделяется описанию различных технологий мерчандайзинга (фирменные стойки, выкладка, сэмплинги, реклама на продовольственных тележках, звуковая реклама и так далее) с точки зрения практика. Он также описывает типичные ошибки мерчандайзеров. Анализируя причины ошибок, он говорит, что мерчандайзинг в России попадает "в зазор" между отделами маркетинга и сбыта. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Мерчандайзинг как элемент кампании promotion mix" |
Подробный пример использования технологий мерчандайзинга на рынке алкогольной продукции в Латвии. Статистический итог работы: за 6 месяцев рост продаж водок Bravo - от 5% до 21% в водочном сегменте. Автор также рассказывает о том, какими знаниями и навыками должен обладать мерчандайзер в России, какие задачи решать.
|
Упаковка
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Как создать эффективную этикетку" |
Консалтинговая фирма представляет развернутый пример создания концеции брэнда минеральной воды "Чистый глоток" - от выбора названия до упаковки. Авторы показывают, как с помощью тестирования вариантов можно найти правильный путь к сердцу потребителя. Также в статье на примере данных исследований в России показано о возрастании роли упаковки как средства коммуникации брэнда. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
"Жизнь упаковки коротка. Сделаем ее красивой!" |
Арт-директор студии "ИМА-дизайн" на примере реальных работ студии рассказывает о принципах создания этикетки, упаковки, логотипов, а также некоторых имен торговых марок. В статье также говорится об упаковке как части рекламной кампании.
|