Архив
Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |Рекламные Идеи 5/10 |
От редактора
Рекламная мастерская
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Сила слова: 9 подходов к поискам заковыристого словца |
Даже идиотическая мысль, облаченная в энергичную форму, способна вывести из тупика любой проект. Потому что главная задача креатива - нарушить равновесие, раскачать ситуацию. И тогда она сдвигается с мертвой точки, приходит в движение, и ею можно управлять. На этот случай один из самых сильных энергоносителей - Заковыристое Словцо. Оно укажет копирайтеру выход из тупика однообразия. И поможет рекламе перестать быть общим местом. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Глаголом жечь, рубить и крыть |
Хотите найти безошибочный креативный метод? Их есть у меня! Это глагол. Да-да, та самая штука, которая обозначает действие. К сожалению, рекламисты частенько забывают о глаголах или используют одних и тех же, стершихся, неэнергичных представителей вида. Если сломать в своем сознании этот стереотип, может получиться очень интересно. В этом номере три полосы журнала отданы 200 глаголам! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Связанные одной целью: искусство делать подарки |
Что такое креативный календарь или креативный подарок, знают все. К услугам тех, кто все-таки не знает, целый Интернет. Но для начала беседы отметим, что, по нашему мнению, креативные календари и подарки помимо подарочной ценности являются инструментами маркетинга. Поэтому у них есть отличие от «просто календарей и подарков» - это заявленная связь между дарящимся предметом и бизнесом заказчика. |
Эксперт-клуб
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Домик в деревне» и пенсионная реформа |
Создав новую героиню «Домика в деревне» - реалистичную русскую babushku, производитель молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн» обошелся с брендом прямо как Пенсионный фонд России со своими подопечными: дал ему ровно столько, чтобы снова оставить на голодном пайке. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Russia Today: бренды любят скандалы |
В конце 2009 года биллборды телеканала Russia Today были размещены вдоль дорог Великобритании. Эта кампания признана лучшей рекламой января 2010 года, получила две золотые награды на конкурсе «Promax/BDA World Gold Awards – 2010», посвященном телевизионному дизайну и маркетингу, вызвала бурное обсуждение в британском обществе. Сам телеканал результативностью кампании весьма доволен. Попытка разместить эту рекламу в аэропортах США окончилась скандалом: она признана неполиткорректной и к размещению запрещена. В чем причина успеха и острой реакции? |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Пойдем!»: отличный концепт, ущербный нейминг |
Весной 2010 года состоялся ребрендинг: банк «Лайф» превратился в бюро финансовых решений «Пойдем!». Работу сделали суперпрофессионалы Wolff Olins, знаменитые своими концептами для Orange, «Билайн», Egg. Ребрендинг прошел тихо, критики в прессе почти не было, хотя тут есть о чем поговорить. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Спасение улыбающихся – дело жвачек самих улыбающихся |
Прежде чем говорить о конкретной рекламе, рассмотрим жвачку как таковую. Жевательная резинка – довольно странный продукт. И сам по себе, и в области продвижения. Попытка сесть одной подушечкой на три стула закономерно приводит к идиотичности коммуникации. |
Зараза
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Примеры заразительной коммуникации |
|
Кейсы
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Желтый шоколад – слышали о таком? |
Вы наверняка пробовали черный шоколад, молочный шоколад и даже белый шоколад. Но ели ли вы желтый шоколад? Сомневаюсь. Только если вы не живете в Новой Зеландии и не поучаствовали в кампании местных «Желтых страниц» - Yellow Pages, которые как раз и стали продвигать себя за счет этого необычного лакомства. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
IKEA: отметь себя на фото |
Огромное количество людей первым делом на работе входят на свои странички в Facebook или что-то постят в twitter. Это становится образом жизни, и даже начальство помешать тут не сможет. Почему бы этим не воспользоваться для рекламы своего продукта? |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Поделись своим тортом с голодными |
|
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
SOS! Пописай под душем! |
В этой кампании некоммерческая организация решила призвать все население страны мочиться в душе ради экономии воды – об этом смелом креативе заговорили не только в Бразилии, но и во всем мире. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Вы номер 12?» |
Стать номером 12, как оказалось, совсем не так уж приятно. Ведь по статистике, каждый 12-й человек в мире заражен вирусным гепатитом. Однако уровень знания об этой проблеме очень низок, и эта рекламная кампания направлена на образование людей в разных странах. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Фото по Интернету – на обложку Playboy |
Это история о том, как привлечь побольше участников к рекламе вашего продукта. В ней девушкам предложили позировать для Playboy прямо перед веб-камерами из собственного дома. Что тут началось - узнаете, прочитав описание ниже. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Picnic – съесть за 30 секунд |
Это история о шоколадном батончике, который очень сложно прожевать. С одной стороны - характеристика не самая положительная. А с другой - повод для смешной и заразительной кампании в Интернете. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
«Цифровая безопасность» – в надежных руках |
Бренд Gemalto смог стать советчиком людей в вопросах оплаты услуг по Интернету, использованию смарт-карт и биометрических паспортов. Эти услуги появились сравнительно недавно, и мы часто не знаем обо всех преимуществах или проблемах, с ними связанных. Создание сайта для общения стало основной движущей силой кампании. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
France EFFIE 2009 – пять полезных кампаний |
Среди победителей конкурса французского EFFIE прошлого года много старых знакомых. Бренды часто продолжают кампании, доказавшие свою эффективность, и снова получают за них призы. К таким победителям относится, например, кампания Nespresso с Джорджем Клуни (которая, кстати, получила Гран-при-2009) и Dove со своей концепцией «За настоящую красоту». Об этих кампаниях мы уже писали, поэтому повторяться не будем. В этот номер мы выбрали пять кейсов из пяти разных категорий: «автомобили», «красота», «напитки», «розничная торговля» и «B2B». Мы уверены, эти истории пойдут вам на пользу и научат не скрывать эмоции, поднимать острые вопросы и решать конкретные проблемы людей. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Сказки на ночь от McDonald’s |
Вы помните хоть одну детскую сказку с начала до конца? Сможете ее рассказать своему ребенку? Да так, чтобы он впечатлился и уснул со счастливой улыбкой? В Швеции продажи книг стремительно падают, а в Интернете не всегда можно найти правильный текст. Вот McDonald's и решил вернуть в жизнь семей хорошую, добрую сказку, а заодно и привлечь посетителей. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Citroen – кто выиграл миллион? |
Благодаря кампании «Кто хочет стать миллионером?» Citroen смог поднять продажи на автомобильном рынке, который законсервировался во время кризиса. Вроде тема достаточно избитая, но после фильма «Миллионер из трущоб» всем стало понятно: публике она не приедается, люди любят смотреть такого рода передачи и каждый раз приникают к экранам телевизоров. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Мушкетеры, вперед – за низкие цены! |
Супермаркет смог привлечь к себе внимание, воспользовавшись добрым именем и делами хорошо известных персонажей – мушкетеров. Они уже давно фигурировали в логотипе Intermarché, но значимость им сумели придать только в агентстве Publicis Conseil. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Свобода, равенство, красота |
Yves Rocher решил бороться с предрассудками и стереотипами. Ведь возраст ничего не значит, красота приносит удовольствие, и даже в пенсионном возрасте мы остаемся детьми и не теряем чувственность. Поэтому нужно радоваться каждому дню и заботиться о себе. Именно тут нам поможет знаменитая французская косметика. |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Икона стиля Orangina |
|
Креатив
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Искусство трансформации: 13 приемов |
Людям интересны превращения – они и в сказках, и в литературе, и в кино. Значит, и в рекламе тоже непременно должны быть трансформации. Просматривая каннский урожай роликов этого года, мы нашли множество ценных приёмов трансформирования реальности в рекламных целях. Читайте: наверняка среди них отыщется тот самый, который нужен именно вам! |
TzwSVsOw TzwSVsOw: 555 |
Креативные игры: системный подход к «разогреву мозгов» |
Если творческий ум пичкать информацией, даже самой вкусной – ему грозит ожирение. Он растолстеет, потеряет гибкость и, в конце концов, превратится в инвалида. Чтобы сохранить форму, уму нужны тренировки и ежедневный фитнесс. Тогда он станет стройным, как борзая, и будет держать нос по ветру. А тренироваться лучше всего, играя: где есть fun, появится и profit. В этом номере журнала Рекламные Идеи опубликован большой обзор с 32 примерами креативных игр. 1. Освободиться от препон существующей системы решений и заданной структуры. |