Работает / не работает?
Илья Мирский, Ретро FM: не надо слов, просто подпевай!03.10.05
Хорошая текстовая реклама сама по себе привлекает внимание. И дополнительная картинка здесь не нужна – будет только мешать. Правда увидеть непошлое и небанальный текст в нашем эфире удается не часто. Но иногда в куче «словесной руды» нет-нет, да и промелькнет подвергнутое огранке и полировке слово… А иногда и вовсе достаточно всего лишь отшлифовать идею.
Новая рекламная кампания радиостанции «Ретро FM» как раз об этом. Ее рецепт: голая идея в минимализме без гарнира. Причем в данном случае, мы видим минимализм возведенный в степень: идея настолько четко проработана, что даже сочинения рекламного текста не потребовалось.
На розовом фоне щитов, как бы мелом написаны двустишия из любимых россиянами песен 70-х – 80-х годов. Например: «О-О-О-О зеленоглазое такси, О-О-О-О, притормози, притормози» (кто не знает – песню написал Игорь Кваша, один из исполнителей Михаил Боярский). Или: «Вагонные споры последнее дело» (песня из репертуара «Машины времени»). Впрочем, для ЦА узнать их не представляет труда. Чуть ниже слоган: «Подпевай!».
Причем щиты со строчкой «Подожди, дожди, дожди!», а также «Зеленоглазое такси» можно было увидеть на остановках, а «Вагонные споры» были замечены в метро. Думаю, что было бы здорово, если бы, например, «песенка-щит» «Ах, вернисаж, ах, вернисаж» была размещена рядом с какой-нибудь художественной галереей. У парковых аллей – «Листья желтые над городом кружатся». То же самое можно было бы придумать и с другими «песнями» для примечательных мест – уютных кафе, пивных барчиков, кинотеатров и т.д.
Микрослоган из восьми букв «Подпевай!» – работает в роли внутреннего дирижера. По крайней мере, какое-то время – пока вспоминаешь песню или едешь до следующего щита. Может у кого-то и дольше. Здесь срабатывает простой игровой прием: люди включаются в задачку, пытаются вспомнить любимую песенку, начинают ее мурлыкать себе под нос, отзываются на призыв марки, в данном случае «Ретро FM», и в итоге становятся участниками процесса. Марка в свою очередь напоминает о себе лояльным слушателям и возможно – как же без этого – приобретает новых.
Что можно заметить из недостатков? Песни, английских и французских ретро исполнителей прописаны на щитах транслитерацией. Ну, например: «Ай вилл олвэйз лав ю-ю-ю-ю». Все вроде бы читаемо, но восприятие противится этому написанию, и смысл того, о чем поется, доходит не сразу. Правда юмор ситуации все равно оценивается позитивно - ведь именно так записывали в свое время текст песен подростки, не знающие языка.
Кстати, почему рекламисты выбрали розовый цвет как фон? Психологи говорят что розовый ассоциируется с мечтой, надеждой, влюбленностью и, соответственно, волнением. А значит, у многих он навевает воспоминания о «тех самых, дорогих памяти временах»! Ну и, в конце концов, розовый и фиолетовый стопроцентно привлекает внимание – ни один мужчина не пропустит мимо своего взора дамочку в розовом!
Что ж, рекламисты неординарным способом решительно привлекли наше внимание – так что «Пора-пора-порадуемся» за них.
|