epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



Эротический боди массаж массажистки москвы с услугой боди массаж.

Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
 
Андрей Надеин,
главный редактор журнала
«Рекламные Идеи»

Трогательный Total или Неиспользованный ресурс российской рекламы

28.02.05
 
Я хочу обратить ваше внимание на одну рекламную кампанию, которую наблюдаю уже в течение нескольких лет. Речь о рекламе энергетической корпорации Total. Ее миссия – удовлетворять потребности человечества в различных формах энергии. Фирме уже 80 лет, и самая яркая коммуникация ее – в сфере бензозаправочных станций.
 
Первый ролик «Плачущая девушка», по-моему, вышел в 2001 году. Девушка подъехала на автозаправку  и плачет, сидя за рулем. Работник станции берет губку, смачивает лобовое стекло и стирает воду специальной щеткой-сгонкой. Девушка продолжает плакать, тогда он повторяет всю процедуру – и по доброму улыбается ей. Она, наконец, видит его движения и тоже начинает улыбаться сквозь слезы. Мир оказался добрее! «Total. Не хотите к нам завернуть при случае?»
 
 
 
Второй ролик называется «Мой кролик», он появился в 2002 году. Действие снова происходит на станции. Во время каникул молодые английские туристы остановились заправиться, и их плачущий мелкий сынишка (весь в кудряшках) потерял плюшевого кролика. Через несколько лет курчавый парень-англичанин заправляет свою малолитражку на той же станции. Залив бензин, он идет расплатиться и видит кролика на полке за спиной у служителя. «Это мой кролик?!» – говорит он, и добавляет по-французски: «C’est mon lapin!» Постаревший служитель улыбается в ответ.
 
 
 
Третий ролик «Телефон» появился в 2003 году. Здесь к основной теме добавлено немного неожиданности. Покупатель вошел на станцию Total, чтобы расплатиться за бензин. Служитель за стойкой говорит по телефону, отвечая односложно: «Угу… Ага…» Он, не прекращая разговора, берет деньги с покупателя. Потом, не отрывая трубки от уха, помогает другому покупателю выбрать масло. А вот и разгадка «хамского» поведения: из туалета выбегает парень, благодарно принимает из рук продавца свою трубку («Угу… Ага…») и показывает большой палец – мол, спасибо, выручил!
Здесь уже жюри международных фестивалей поняло, что имеет дело с последовательной стратегией, которая показывает готовность обслужить и чувствительность к посетителям со стороны Total и ее работников. Ролик получил первые призы Epica Awards, Eurobest,  Grand Prix Strategies de la Publicite.
 
 
 
И последний ролик (надеюсь, пока последний) – «Колыбельная». Он опять завоевал призы на Epica Awards, Eurobest, Festival du Film Publicitaire de Meribel. Это к вопросу о том, как получаются главные призы на международных фестивалях – упорством, и иногда не сразу.
Вернемся к «Колыбельной». Ночь на автозаправке Total. Служитель заправляет маленькую машинку-кабриолет, а в ней почти засыпает парень. Увидев такое дело, заправщик, напевая колыбельную, тихонько закрывает тент машины (как тент детской коляски) и укатывает машину на стоянку – где уже спят в своих машинах-колыбельках другие усталые водители.
 
 
 
Появление этого сюжета не случайно – с 2003 года Total является партнером организации Road Safety («Безопасность на дорогах») и заботится о безопасности водителей. Еще одна черта к радушности и полезности Total. Компания старательно распространяет информацию о том, на каких станциях можно заправиться ночью:
 
 
Слоган Total все эти годы остается неизменным: «You won't come to us by chance» можно перевести как «Не хотите к нам завернуть при случае?»
 
Ролики, о которых идет речь, сочиняли разные копирайтеры, их под руководством разных креативных директоров снимали разные продакшн-компании, на заднем плане звучит разная музыка... Но все эти ролики пронизаны одним настроением, рождают сходное чувство. Все эти работы сделаны в парижском агентстве CLM BBDO, которые работают с Total уже 10 лет.
 
Что же такого особенного в этой рекламе, которая точно работает, и которую помнят годами? Помнят на только французы, но и люди, не имеющие отношения к Total.
 
Во-первых, ненавязчивость: «Не хотите к нам завернуть при случае?» Для одной из самых крупных сетей такой спокойный тон коммуникации – еще одно доказательство уверенности в себе.
 
Во-вторых, в этой рекламе есть душевность, я бы даже сказал – трогательность. Здесь всегда какая-то история, мини-происшествие. И при этом всегда что-то остается за кадром: почему девушка плачет? Кем говорил работник автозаправки по телефону клиента? Как сложилась жизнь мальчика, потерявшего кролика? Такая милая недосказанность, как в фильме «Амели» – кто не смотрел, это история про девушку, которая тайно совершала «чудеса» для разных людей. И не случайно, фильм – тоже французский: в характере нации есть что-то такое, что позволило им хорошо разработать тему трогательности, умиления.
 
Трогательность как сумма эмоций – явление само по себе нередкое, но почему-то оно редко используется в рекламе. Проще всего умиление вызывается детьми и животными – что и пытаются в первую очередь делать рекламисты, начитавшись умных книжек про рекламу. Ну а если нельзя использовать детей (для рекламы товаров, впрямую для них не предназначенных)? Тогда приходит на помощь драматургическое решение. Можно укачать водителя в машинке – как ребенка в колыбельке. Можно доброй пантомимой-метафорой успокоить плачущую девушку – фактически, обращаясь с ней как с ребенком. Или можно сделать героем плюшевого кролика – использовать детский атрибут.
 
Быть может, секрет этой рекламы – в умении создать контекст детского мира. Такой подход рождает трогательность и признательность зрителя. А, соответственно – и доверие априори. Так доверяет ребенок доброму человеку. И когда водитель, повинуясь тайному импульсу, сворачивает на заправку Total, то в нем  говорит ребенок, который хочет любви и ласки.
 
Кстати, Total традиционно издает автомобильные карты – как доброе дело, в помощь путешественникам:
 
 
Не Бог весть, какая идея, но это также говорит о мировоззрении компании. Также Total известен социальной ответственностью своего бизнеса: они проявляют заботу об окружающей среде, энергии для будущего человечества, о безопасности, своем персонале, деловой этике. Подробности на эту тему можно посмотреть на корпоративном сайте компании: http://www.total.com/
 
В российской рекламе трогательность используется редко – а зря, нашим людям эти чувства нужны. И тот, кто возьмет на себя смелость выйти из жесткого подросткового контекста (крутизна, гиперсексуальность, приколы), которым пронизана наша реклама, найдет благодарного покупателя.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

Эротический боди массаж массажистки москвы с услугой боди массаж.