Конкурс саморекламы
"Креатив без границ-98": первые всходыОфициальные данные о конкурсе
Конкурс саморекламы рекламных агентств и дизайн-студий "Креатив без границ" был объявлен в летнем номере журнала YES!. В адрес редакции было прислано 52 работы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов нашей необъятной Родины.
В состав жюри конкурса входили:
Маргарита Васильева, копирайтер, литературный редактор журнала Yes!.
Елена Куликова, представитель "Издательского дома Гребенникова" в Санкт-Петербурге.
Елена Петрова, консультант по психологии рекламы.
Михаил Солнцев, генеральный директор издательского дома "Атлант", президент "Эксперт-клуба рекламы" в Санкт-Петербурге.
Дмитрий Танфильев, обозреватель журнала Yes!.
Анжелика Тихонова, главный редактор журнала "Петербургский рекламист".
Алексей Хашковский, доцент кафедры рекламы и PR факультета журналистики Санкт-Петербургского университета.
Члены жюри оценивали работы независимо, оценки выставлялись по пятибалльной системе.Основные итоги конкурса таковы:
I место присуждено работе "Благодаря рекламе" (агентство LBL, Москва).
II место завоевала работа "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (агентство "Экспресс Сервис", Санкт-Петербург).
III место получила работа "Every minute is 90'' when we work for you" (агентство "Media Arts", Москва).В 1999 году YES! объявит очередной "Креатив без границ" для желающих, условия его будут опубликованы в следующем номере журнала.
Неофициальные впечатления о конкурсе
Прежде всего следует заметить, что 52 работы - это не так и мало, особенно если пытаться выстроить их "по росту" или сгруппировать по каким-либо иным отличительным признакам.
Таких условных "группировок" получилось пять.
К первой группе следует отнести работы без яркой творческой идеи, зато некрасивые. В их основе чаще всего лежала попытка в лоб проиллюстрировать ту или иную расхожую метафору, - например, про вынашивание идей или мощное оружие. В итоге некоторые версии больше тяготели к антирекламе, чем к саморекламе.
Многие работы были обильно сдобрены черным юмором - именно они и вошли во вторую группу. Конечно, негатив в рекламе - вещь спорная; однако в саморекламе он все-таки более уместен, чем в других жанрах: что делать, иногда ирония обязана восстановить то, что разрушил пафос. Главное - не потерять чувство меры, и некоторым из участников конкурса это удалось. К этой группе относятся "Выбор определяет успех" (РА "Коруна"), "Приятно иметь дело с профессионалами" (РА "Бегемот"), "Это вам не игрушечки" (дизайн-студия Bison).
Третья группа - пародии. Старый добрый способ вызвать улыбку и одновременно поставить себя в один ряд с великими. Конечно, на одних пародиях счастья не выстроишь, но почему бы и не поиграть с ними время от времени, особенно в саморекламе?
К этой группе относятся реклама "Маленькой газеты", "Absolut Паровоз" и пародия на новогоднюю открытку студии "Директ дизайн".
Четвертая группа - грамотная самореклама. Грамотно задуманная, грамотно выполненная, грамотно написанная - короче, еще чуть-чуть - и она стала бы нравоучительной, но ее создатели грамотно остановились в нужный момент и ничего плохого не произошло. В конце концов, любая реклама - даже реклама самого себя - это своего рода учебное пособие, и грамотность тут не во вред!
Это, естественно, "Благодаря рекламе" (РА LBL), "В каждой минуте 90 секунд, если мы работаем на Вас" (РА Media Arts), "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (РА "Экспресс Сервис").
И наконец, пятая группа, самая многочисленная: просто забавные работы на околорекламные темы. Сразу видно, что их создатели не понаслышке знакомы с такими явлениями, как "заказчик", "конкурент" и "ничего не получается"; но чувства юмора еще не утратили. К этой группе относятся: загадочный CREATEIN (РА "Пилот Медиа"), "Встречаются самородки" (РА "Ра"), комикс про таксу с сосиской (Free Tax Group), "Маленький секрет для большой кАмпании" (РА "Экспресс Сервис"), "нечитаемый факс" от "Юли и волка", "ОЙ, кто это" (студия "Директ дизайн") и другие....Вот посмотришь на все эти работы, и даже страшно становится: трудна реклама, а самореклама - еще трудней, но что поделаешь! "Noblesse oblige" - положение обязывает, как говорят французы, а они в рекламе кое-что смыслят.
Итоги конкурса саморекламы "Креатив без границ-98"
Открытка "Благодаря рекламе" (агентство LBL, Москва) уверенно заняла I место в конкурсе саморекламы "Креатив без границ". На обороте открытки находится лого рекламного агентства LBL, слоган "Это мы делаем рекламу" и телефоны: (095) 152-6972, 152-6973 .
II место: журнальная реклама "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (рекламная группа "Экспресс Сервис", Санкт-Петербург).
III место получила журнальная реклама "В каждой минуте 90 секунд, если мы работаем на Вас" рекламного агентства Media Arts (Москва).
Финалисты конкурса:
Журнальная реклама РА "Бегемот" (Москва). Очень мило и со вкусом.
Студия "Директ дизайн" (Москва) - журнальная реклама "ОЙ, кто это".
"Закрой рот, открой глаза!" - слоган плаката студии "Ин-Арт" (Москва) комментирует реакцию зрителя. Действительно, слюнки текут.
Работа "Выбор определяет успех" РА "Коруна" (Санкт-Петербург) была также отмечена на проходивших осенью 1998 года в Санкт-Петербурге "Днях Эпики".
Открытка "Маленький секрет для большой кАмпании" - шутка рекламной группы "Экспресс Сервис" (Санкт-Петербург).
Работа "Это вам не игрушечки" дизайн-студии Bison (Новосибирск) - немного мрачновато, но со знанием темы.
РА со странным египетским названием "Ра" (Санкт-Петербург) скромно замечает, что среди рекламистов "Встречаются самородки".
Студия "Директ дизайн" (Москва) - эффектная новогодняя открытка с настоящей веткой дерева, заточенной под карандаш.
Журнальная реклама "Absolut Паровоз" РА "Паровоз" (Москва). Что ж, планка установлена высоко!
Работа РА "Юля и волк" (Москва) была прислана по факсу, но успешно конкурировала с полиграфическими изысками агентств, не вошедших в шорт-лист конкурса.
Журнальная реклама дизайн-бюро Agey Tomesh (Москва) - образец филигранной работы с фактурой.
"Рекламируйте себя, и народ к вам потянется!" - мудрое воззвание рекламного издания "Весь бизнес" (Санкт-Петербург).
CREATEIN с плаката РА "Пилот Медиа" (Москва) по-разному понимался членами жюри. Что это - "твори в" (он же "кретин") или некий препарат "креатеин" (кофеин, танин) для получения результата?
В ларце заяц, в зайце утка, в утке яйцо: Там, внутри пакета, лежит футляр, внутри которого спрятан буклет, а по его страницам разбросаны саморекламные работы дизайн-студии Kella Grafics (Москва).
Рекламный плакат "Profit&Fun" от Free Tax Group (Санкт-Петербург) вызвал улыбку у одних и неожиданную реакцию у других: