Александр Банкин
МАГАЗИН УСПЕШЕН,
если хорошо спозиционирован
Реклама магазина - это, по сути дела, реклама фирмы. Как пишет Дэвид Огилви, глава одного из успешных рекламных агентств и автор многих книг по рекламе, реклама фирмы дает эффект, только если она ведется регулярно в течение продолжительного времени и единообразно (сохраняя стиль, лозунги и т.п.). Итак, чтобы реклама магазина или сети магазинов имела эффект, она должна быть продолжительной и единообразной.
При выборе такой рекламной стратегии чрезвычайно важное значение приобретает первый этап работы - разработка составляющих образа магазина (название, стиль, лозунги, рекламные образы, аргументация, рекламное позиционирование).
Можно выделить несколько вариантов позиционирования магазинов.Любая бытовая техника и электроника в одном магазине:
"У нас есть все: от видеокамер до кофеварок"При таком варианте позиционирования реклама может строиться на единственной теме богатства выбора с добавлением мероприятий sales promotion (стимулирования сбыта): временные скидки, дешевая распродажа одного вида товара, купоны в газетах, лотереи, конкурсы. Реклама выиграет от максимального охвата СМИ.
Варианты развития: увеличение торговых площадей, расширение ассортимента, дополнительные удобства для покупателей (автобус-шаттл, парковка, кафе и т.д.).Магазин с уникальным предложением:
"Вы нигде не найдете то, что есть у нас"Реклама этого магазина нацелена на специфическую группу покупателей, и поэтому для нее перспективна прямая почтовая реклама, особое внимание постоянным клиентам, "членам клуба" (увеличение вторичного спроса), реклама в специализированных, профессиональных изданиях, спонсорство отдельных мероприятий и т.д. Сохранение и упрочение имиджа уникальности - очевидный и прибыльный путь развития.
Небольшой локальный магазин с типичным ассортиментом:
"Лучше покупать ближе к дому"Особое внимание - внешней рекламе непосредственно у магазина и в прилегающем районе, а также в транспортных узлах. Эффективна почтовая реклама для жителей района.
Направление развития: создание сети магазинов в других районах или выбор специализации.
Магазин, специализирующийся на определенной группе товаров: "Если покупать видеокамеру (телевизор, стереосистему), то только у нас".
Реклама и развитие аналогично магазину с уникальным предложением. Принесет эффект рассказ о новинках и консультации экспертов, создание и поддержание имиджа "модного магазина".Магазин, делающий своим основным лозунгом
определенную выгоду для покупателейНапример: "У нас действительно самые низкие цены: если Вы найдете дешевле при том же уровне сервиса - мы выплачиваем разницу!"
Другой выгодой может быть бесплатная доставка ("Вы приезжаете только затем, чтобы выбрать") или продажа в кредит.
Принесет эффект демонстрация высокого уровня обслуживания покупателей ("У нас к каждому покупателю подходит продавец-консультант") и рассказ о сервисных и гарантийных услугах ("Для нас нет мелочей в том, что касается ваших интересов").
Опробованный в рекламных кампаниях ход - рекламировать название магазина всегда в связи с предлагаемой выгодой. Направление развития: создание сети магазинов.Примечание. Приведенные примеры лозунгов условны и предназначены для того, чтобы продемонстрировать возможности выбора стратегии рекламы магазина.