"Идея! 98" в Новосибирске
Со 2 по 4 апреля в Новосибирске прошел 2-й Всероссийский фестиваль малобюджетной рекламы "Идея! 98"
В конкурсной программе выставили
свои работы 63 участника из 18 городов России и
ближнего зарубежья. Конкурс проходил по 5
номинациям: печатная реклама, газетная реклама,
аудиореклама, видеореклама, товарный знак и
фирменный стиль.
Фестиваль "Идея!" - это не только
участие в конкурсе, но и возможность поучиться
рекламе. По традиции все члены жюри, среди
которых известные в России и Европе рекламисты,
прочитали лекции и провели семинары по различным
аспектам рекламного дела.
Даже поверхностный анализ
работ-победителей позволяет выявить следующие
тенденции в российской малобюджетной рекламе.
Первая тенденция - простой народный юмор, берущий начало в анекдоте и настенном рисунке, а также пародии в стиле КВН, как и прежде, находят отклик в сердцах российских потребителей. Соответственно, многие российские рекламисты, находясь в рамках малобюджетного производства, с одной стороны, и в рамках доминирующих в обществе вкусов - с другой, прибегают и будут прибегать к жанрам простого народного юмора.
Вторая тенденция - в эфир и на страницы печати "прорвалась" реклама фамильярная, иногда даже агрессивная. Рекламодатель понимает, что в условиях возрастающей конкуренции необходимо чем-то выделяться, и поддерживает агентства в их стремлении выйти "за рамки". Раз нащупав "золотую жилу" шоковой рекламы, трудно отказаться от соблазна сделать ее творческим стилем.
"Glide Free - рычаг" - 1-е место в номинации "Печатная реклама", РА "АРС-1" (Новосибирск) | "Светильники Lival" - 3-е место в номинации "Печатная реклама", РГ "Хорошо" (Омск) |
По мнению редакции YES!, фестиваль в Новосибирске - наиболее интересное и самобытное явление среди региональных (не московских) фестивалей в СНГ.
А.Н.