ACT: креатив против терроризма
TzwSVsOw TzwSVsOwВы помните шедевры социальной рекламы, которые появились как отзыв на взрывы в Москве в 2000 году? И я не помню. А вот западные коллеги сразу же после трагедии 11 сентября объединились под девизом «ACT!» – «Действуй!». | |
«Тетя Рита. Бомба-человек» - эта работы из Непала (hompson Nepal Pvt Ltd) получила специальный «Приз голубки», присужденный жюри Epica Awards.
С победителями конкурса можно познакомиться на сайте www.adforum.com
Вдохновителем акции «ACT!» (говорящая аббревиатура от Advertising Community Together, т.е. «Рекламное сообщество объединяется») выступил один из крупнейших порталов, посвященных рекламе www.adforum.com. Бриф для участников – выразить солидарность с жертвами терактов креативными работами, рекламирующими фонды по сбору средств в пользу пострадавших. В частности, можно было посвящать свое творчество деятельности Красного Креста – соорганизатора кампании. С первых же дней акции штаб-квартиру начали заваливать творчеством рекламисты со всех концов света, «отдавая лучшее, что у них есть, – талант» (слова организаторов). Политическая активность мирового рекламного сообщества впечатляет: тридцать стран откликнулись на призыв и более двадцати медиа-компаний предоставили бесплатное место или эфир. В итоге представлено более ста работ против терроризма и насилия, а также призывающих помочь Красному Кресту и другим благотворительным фондам. Слаженная работа организаторов акции – пример для подражания. Гуманизм распространяется по четким современным коммуникационным каналам. В нашу редакцию был доставлен диск с большинством работ номинантов. Поэтому мы смело можем говорить о креативных тенденциях в социальной рекламе – хотя бы на примере «ACT!» В частности, очевидно, что основной музой для участников стал известный визуальный знак «Я люблю Нью-Йорк»: I ¤ New York. Вместо I мы видим стилизованную свечу в знак поминовения погибших, вместо сердечка – слезу или крест (скорбь, помощь), вместо буквы «Y» – два склоненных в разные стороны небоскреба в память о близнецах-WTC. Таких комбинаций множество. Вторая особенность мэйнстрима – призывы жертвовать в фонд Красного Креста. Согласно законам плакатного жанра убеждение достигается сильными визуальными ходами. Особенно запоминается лаконичный плакат: красный крест, который поддерживают костыли. Короткая фраза гласит: «Иногда сложно выстоять в одиночку. Помогите Красному Кресту». «Приз голубки», присужденный жюри Epica Awards, достался агентству из Непала – возможно, отчасти по соображениям политкорректности. Thompson Nepal Ltd предоставили серию плакатов Terrorism isn’t cute. Они выполнены в манере детского рисунка. На том, что занял первое место, изображена «тетя Рита» в печальной цветовой гамме (красный, сиреневый, черный) с дымом из уха. Она улыбается, но от этого рисунок производит еще более жуткое впечатление. По замыслу автора плаката малыш назвал свою тетю «человеческой бомбой» – ведь таковыми по сути стали самолеты-самоубийцы. Плакат резюмируется вопросом: «Чему учатся наши дети?» Смысл работы заключается в том, что отражение уродливого мира еще более уродливо, что путь насилия заводит цивилизацию в тупик, если таким видит мир его будущее – сегодняшние дети. В общем, неисповедимы пути распространения информации в современном мире. Чем больше мы делаем для своего бизнеса, тем больше мы делаем для общества, и наоборот – таков один из итогов акции. Что мы можем уяснить для себя? К сожалению, в нашей стране – большой материал для упражнений в социальной рекламе. Действуем? Do we ACT? Кстати, adforum.com в 2002 году объявил новую акцию - "Остановите дискриминацию!". |