Untitled Document
Когда прерывается фильм...
Вы знаете — сейчас на вашем телеэкране появится реклама. Когда это раздражает
(а происходит это практически всегда), вы не задумываетесь о том, что благодаря
тридцатисекундному ролику можно получить информацию о новом товаре, что кто-то
грамотно двигает свою марку или о том, что телеканалу нужно на что-то жить.
Вы просто уходите — заваривать чай или еще куда.
О рекламе задумываешься, когда она задевает, когда кроме предложения купить,
есть еще что-то... Это хорошая реклама. И для каждого она своя.
Анализируя данные исследований, проведенных Социологическим научно-исследовательским
центром, невольно начинаешь делать субъективные выводы. Цифры — это одно, а
реакция конкретных людей — совсем другое. Ошеломляющий успех детских подгузников
“Либеро” и почетное третье место аналогичного товара “Хагис” — вещь вполне объяснимая.
В плен обаяния писающих младенцев попали женщины — сентиментальные домохозяйки,
люди, знающие толк в семейной жизни, от 40 до 49 лет и пенсионеры. При этом
пенсионерам больше по вкусу пришелся писающий мальчик, чем девочка на подиуме
(“Хагис”). Очевидно вышеописанный физиологический процесс по ряду причин оказался
им ближе.
В отличие от подгузников, ролик радио “Ностальжи” больше нравится мужчинам.
Худшая часть человечества со свойственным ей цинизмом выбрала для себя сюжет,
построенный на связи отец-сын, однако, скорее причиной выбора стал скучающий
мужчина в баре (персонаж одного из клипов), глядящий сквозь струи дождя на странное
действо на улице, на прожитые свои золотые и сладко-беспутные (судя по выражению
его лица) дни.
Образование, конечно, наложило свой отпечаток на восприятие коммерческого киноискусства.
Так, люди с неполным средним (практически никаким) образованием и студенты (люди
не имеющие профессии) достойно представлены среди тех, кто предпочел для себя
“Белый орел”. Не потому, что белый, а потому, что водка. Люди же с образованием
высшим, не исключено, что кандидаты наук или даже, не побоимся этого слова,
профессора — с готовностью отдавали свои голоса за “Стиморол”. Хочется верить,
что в силу безалкогольности товара, ну а если объективно, то в кадре там — пляж,
девушки загорелые — крупно, и жвачка, как элемент довольно-таки для зрителя
второстепенный.
Вывод в этом коротком обзоре очевиден — режиссер, желающий прославиться посредством
рекламы, должен четко знать, для кого он снимает свое кино.
Тяга к информации сильнее азарта игры
К такому выводу приходишь, анализируя интерес зрителей к телевизионным передачам.
Что же касается некоторых закономерностей, то очевидно, что “популярность” передачи
в целом зависит от того, как часто ее можно увидеть на экране.
Программу “Итоги” смотрят совершенно все. То ли потому, что выходит она в такое
время, что не смотреть ее просто невозможно, то ли потому, что без информации
— тоска. Однако, разделившись на мужчин и женщин, во взглядах мы мгновенно расходимся.
Женщинам нравится ведущий “Угадай мелодию” Янис Пельш, а вот большая часть мужчин,
и это нормально, к нему равнодушны. Мужчины (тридцатилетние, с высшим образованием
и поэтому безработные), отдают предпочтение “Футбольному обозрению”, которое
их подруги и жены смотреть не желают.
С возрастом интересы человека меняются по неподвластному научному анализу закону.
На практике это выглядит так: “Городок” — “Поле Чудес” и, после сорока — “Итоги”,
“Итоги”, “Итоги”... Что ж, момент перехода в состояние самосозерцания происходит
у наших соотечественников значительно раньше, чем у тибетских лам.
Наличие денег (или их отсутствие) самым серьезным образом влияет на формирование
вкуса. Люди с доходами ниже 299 тысяч рублей в месяц (читай: голые и босые)
с удовольствием смотрят “Поле Чудес”. В каком-то смысле это терапия. Что же
до людей совсем не бедных, то они иллюзиям предаваться не намерены. Они внимательно
вглядываются в серьезные лица ведущих “Вестей” и ждут, когда в кадре появится
матрос Железняк с не устаревающей фразой: “Караул устал!” Впрочем, не все так
плохо у этих богатых ребят.
Передачи, как таковые, пользующиеся постоянным интересом, можно было бы грубо
разделить на информационные, развлекательные и включающие в себя момент игры
или лотереи. Есть, конечно, и тематические передачи, типа популярных “Час Пик”,
“Тема” или “В мире животных”, но в общей массе встретишь их не часто. Совсем
немаловажным является время выхода передачи в эфир, канал, на котором она транслируется,
личность ведущего и, но это в меньшей степени, сколько денег в данную передачу
вложено. Женщины на коварные происки телевизионщиков, как было уже отмечено,
поддались. Мужскую же любовь к футболу ни за какие деньги не купишь — это ритуал.
|