Untitled Document
— Чем вы занимаетесь?
— Я делаю практически все. Рисую кальки — саму мультипликацию, то, что шевелится
и загоняется потом в компьютер. Там они либо раскрашиваются, либо делается какой-то
очередной спецэффект.
— Как вы начинаете на уровне идеи?
— Часто заказчики придумывают такой сценарий, который даже не соответствует
их продукции. Но с этим приходится мириться... Сначала я делаю раскадровку,
утверждаю ее у заказчика, а потом начинаю ее воплощать. Для меня важно импрэшн
— впечатление. Если есть упаковка, я смотрю на упаковку и думаю о том, что должно
быть в идеале.
— Ваша любимая реклама?
— В частности, “Найк” — она часто цитируется, в Каннах получила приз журналистов.
Там, где мужчина в библиотеке читает газету, перелистывает, и начинают листаться
журналы — оживают сами по себе, мячик прыгает, теннисные ракетки отбивают...
Шедевральная вещь! Хорошей рекламы много, всю не перечислишь.
— Что отличает хорошую рекламу?
— Прежде всего, ритм потрясающий. Темп. Придумка сама. Стильность. Работа на
тему. Всегда сценарий железно связан с темой — ничего случайного. Еще меня удивляет
в таких рекламах — потому что это как раз проблема, которая меня мучает, — как
же у них прошел такой сценарий? И вообще — что они представляли на этапе сценария?
Многим должна нравиться реклама “Сони” с медузой. Представьте, пришел ко мне
заказчик, а я такое придумал: “Вот медуза, вот она поплыла...” Меня послушают
и ничего на поймут: “Ну, и что? А где здесь реклама?” Я думаю, что на Западе
режиссеру дается карт-бланш на рекламу — делай, что хочешь. У нас такого не
происходит. Заказчику нравятся твои предыдущие работы, но при этом — постоянный
контроль.
— Какая реклама вам не нравится?
— Это сложный вопрос. Неприятная реклама — это Леня Голубков. Но ведь она эффективна!
Эффективней, чем всякая другая. На Западе реклама — это маленькое произведение
искусства. А у нас... Эмма Петровна, “Тайд”... Мне это не нравится, но она наверняка
работает на подсознание домохозяек.
— Наиболее удачная ваша собственная работа?
— Мне все мои работы нравятся. Одна из последних — GSМ в виде комикса. Чай “Милфорд”
— светлый натюрморт на столе с самоварчиком, живой пакетик выскакивает из коробочки,
идет по столу, к чашечке подходит, чашечка оживает... Удачная работа. Снимали
реальный натюрморт, потом на компьютере все это “шевелили”.
А GSM — все сценарии были мои. Заказчик дал техническое задание, в котором указал,
что должно быть отражено в рекламе: GSM без помех, далеко слышно и т.д. А я
все это придумал, сделал раскадровку, помня о том, что это должен быть комикс,
все упрощенно, ритмично, красиво.
— Поделитесь своими приемами.
— Никаких рецептов или ноу-хау я не знаю. Есть чутье. Нужно много смотреть,
ездить по фестивалям, быть в курсе того, что делается в мире. Научиться отличать
хорошее от плохого. Как ребенок — начинаешь идти просто методом подражания.
Невозможно “от балды” придумать велосипед, тем более, что он уже изобретен.
Типичная ошибка в рекламе — отсутствие ритма. Это первый показатель непрофессионализма.
В ролике с Эммой Петровной плохо то, что там все — в лоб, как будто колотушкой
забивают. Это уровень Лени Голубкова.
Нужно очень хорошо озвучивать ваше кино: звук — это вообще 50% фильма.
— Рекламой чего вы бы никогда не занялись?
— Я занялся бы рекламой любого предмета, ограничений нет. Если это будет сделано
вкусно, красиво, эффектно — пройдет все. Абсолютно.
— Есть ли у вас секреты повышения творческой активности?
— К сожалению, нет. Если происходит спад, то мучаешься, ждешь. Хотя откладывать,
как правило, нельзя — в конце работы над роликом приходится сидеть ночами. А
работа ручная, лабораторная, каждую калечку рукой надо нарисовать... Уже не
обращаешь внимания, преодолеваешь себя. Голова болит, это отвлекает, съел таблетку
и — вперед.
Вопросы задавала Татьяна Трифонова
|