Untitled Document
— Володя, в чем прелесть и польза рекламных шоу в магазинах?
— Рекламные шоу — многогранная и очень полезная штука. Прежде всего потому,
что заказчик получает возможность за небольшие деньги организовать нескучную
и надолго запоминающуюся рекламу. Кроме того, шоу в магазинах обычно дает немедленный
результат — ведь, как правило, любому действу предшествует определенная “артподготовка”
в СМИ; а мероприятие в торговом зале становится естественной кульминацией.
— В чем суть твоих удивительных шоп-шоу?
— Я стараюсь превратить просто продажу в шоу-продажу. В магазине ставится весь
антураж — звук, сцена, свет; приглашается танцевальная группа и актеры — хорошие
актеры, такие, как, например, певица Алики Усубиани или Лол Ромальо — “поющий
мулат”. Покупатели бывают в легком шоке: надо же, известный шоу-мен торгует
пивом! Да, торгует; ну и что? Весь мир — театр, все люди — актеры! Именно поэтому
пивом сегодня торгую я; и рассказываю о нем, и предлагаю попробовать, и раздаю
призы тем, кто это пиво купил. Я ничего плохого не говорю о других сортах пива;
я просто обращаю внимание почтеннейшей публики на то, что в этом чудесном магазине
среди массы замечательных товаров есть некий совсем замечательный напиток, мимо
которого просто грех пройти! А кроме того, я хочу, чтобы всем окружающим сегодня
было весело — мне нравится делать подарки… Я, конкретный человек, обращаю внимание
других людей на определенный товар — в этом обязательно присутствует личностное
начало. Человек, глядя на меня за прилавком, рассуждает примерно так: “Раз Леншин
пьет это пиво, то и я буду; Леншин какую-нибудь дрянь пить не станет!”
— А какие товары ты можешь продавать подобным образом?
— Нет такого товара, который нельзя было бы продавать в шоп-шоу. Это может быть
все, что угодно: обои, нижнее белье, мебель, цветы, навоз… Придумать сюжетный
ход — не проблема. Проблема в другом: можно рекламировать только то, что знаешь
и в чем уверен. Ведь мы с заказчиком работаем друг на друга: фирма помогает
моей популярности, а я — ее. Конечно, есть товары, которые я не стану рекламировать
просто потому, что это не вяжется с моим имиджем; это будет дико выглядеть —
значит, нечего и начинать.
— Кто придумывает сценарий шоу?
— Сам придумываю. Я работаю с публикой, и знаю, чего она ждет; мне известна
информация о продукте, возможности актеров, особенности призов. На базе всего
этого выстраивается общая канва происходящего, остальное — импровизация. Клиент
получает от меня сценарный план шоп-шоу. И доверяет… Я могу придумывать хорошие
вещи; но у них есть особенность: только я их смогу воплотить. Со многими заказчиками
мы сотрудничаем годами — и это очень приятно. Мы не утомляем друг друга. Так
бывает в тех случаях, когда рекламой в фирме занимаются профессионально подготовленные
люди. Ведь самое печальное на свете — это непонимающие люди, наделенные властью.
Или деньгами.
— Где же проходили твои шоп-шоу?
— Да по всему городу! Скажем, фирма “Сварог”: алкогольные и безалкогольные напитки.
Мы работали в супермаркетах “Таллинский”, “Космос”, “Северный”, “Южный”. Шоу
длилось 3 часа— концерт, дегустация, розыгрыш призов. Дети получали сувениры
с логотипом фирмы — чтобы родители помнили, какой товар нужно покупать. Были
удачные авторские шоу в “Литтлвудсе”: я продавец, у меня 15%-ная скидка на товар.
Тут же происходит демонстрация одежды и ее распродажа. Пока Леншин за прилавком
— в магазине скидка. Народу!! Поначалу публика стеснялась; пришлось принять
экстренные меры: один из членов нашей команды торжественно купил трусы. И вот
тогда-то все и произошло… Шоу кончилось — люди остались покупать. Мы придумали
еще один секрет: всякий, кто приобрел товар, получал бесплатный билет на вечеринку
в клуб. А на вечеринке его ждал скидочный талон в “Литтлвудс”… Круг замкнулся.
В итоге за месяц объем продаж в “Литтлвудсе” «Гостиного Двора» вырос на 40%.
Туда даже представитель фирмы из Англии приезжал, чтобы понять, что же такое
вдруг случилось?
— Возможны ли еще какие-нибудь формы работы с товаром?
— Конечно; скажем, розыгрыш призов фирмы как итог рекламной кампании. Вот, например,
“Пепси”: вы собрали пять пробок, пришли в супермаркет и стали участником честной
лотереи. А лотерея была действительно справедливой: я надувал воздушный шарик
и бросал его в публику. Люди пытались поймать его, и тот, кому это удавалось,
выходил на сцену и вытягивал заветный конверт. Подтасовка невозможна. И люди
говорили: “Да, “Пепси” — порядочная фирма; значит, “Пепси” — порядочный напиток”.
Среди зрителей многие утверждали, что впервые стали участниками честного розыгрыша
призов. Возможна и такая форма рекламы, как клубные вечеринки. В основном это
касается табака и алкоголя. Помню, под эгидой “Мальборо” я проводил ковбойскую
вечеринку: костюмы, музыка, танцы. Сигареты — как бы за кадром, но специально
обученные барышни их охотно предлагают собравшимся, а на стенах — соответствующие
плакаты про страну “Мальборо”. Происходило это в клубах “Триумф”, ”Тайфун”,
“Конюшенный двор”, “Кэндимен”. Бывают и алкогольные вечеринки, например, подобным
образом рекламировалось латиноамериканское пиво “Корона”. Звучала “Макарена”,
девиз был — «За “Короной” в Мексику». Пивом мы занимались в клубах “Фантом”,
“Невские мелодии”,”Пирамида”, “Доменикос”, “Голливудские ночи”.
— Володя, каким бы термином ты определил тот жанр, в котором работаешь?
— В рекламе я не ди-джей. И не конферансье. И не шоу-мен. Скорее всего, я выступаю
как шоп-шоу-мен. И всегда остаюсь самим собой. Что бы я ни рекламировал, я прежде
всего стараюсь быть Владимиром Леншиным…
— Ты все время работаешь с людьми, даже если находишься в студии перед микрофоном.
Это не утомительно?
— Нет. Я ведь и на самом деле человек общительный. Люблю веселые вечеринки,
очень люблю принимать гостей и угощать их чем-нибудь особенно вкусным. Люблю
готовить и надеюсь, что это у меня получается.
— Еще как получается!
— Значит, буду продолжать в том же духе. А если без шуток, то более всего утомляет
общение с непрофессионалами. Мне иногда кажется, что непрофессионализм — главная
беда всего нашего общества; естественно, это касается и рекламы. Меня удивляет
та самонадеянность, с которой люди берутся выполнять прямо-таки противопоказанную
им работу! Это все равно как если бы я пошел играть в баскетбол или начал предлагать
свои любительские стихи композиторам: ”А давайте-ка песенку организуем!” Иметь
дело с непрофессионалом трудно, грустно и небезопасно — кто его знает, что он
выкинет в следующую минуту?
— А что ты делаешь для того, чтобы поддерживать свой профессионализм?
— Опять-таки общаюсь! На свете много удивительных людей и много удивительных
мест. Очень люблю путешествовать, и во время путешествий стараюсь учиться всему
хорошему, что вижу. Где бы я ни был, обязательно посещаю дискотеки, шоу, рестораны
— смотрю и слушаю, ищу новые идеи. Иногда даже по-доброму завидую: здорово получилось,
я тоже так хочу! И столько всего мечтаю сделать… Лишь бы не помешали!
Беседовала Маргарита Васильева
|