Скорее всего, декларируемая TWDA/Chiat/Day революция — не более
чем умелый рекламный ход, демонстрирующий виртуозность мышления специалистов
рекламного агентства. Новые 5Р’s не относятся к области маркетинга вообще, но
помогают понять технологию создания успешной рекламы, соответствующей поведению
и ожиданиям нового потребителя, в отличие от того, который был в 60—70-е годы,
когда были созданы старые 5Р’s.
В этом смысле революция происходит внутри нас — уже очень давно, и классические
законы развития рынка действительно часто не работают.
Эта тенденция не отменяет, однако, базовых правил управления маркетингом.
С учетом этой оговорки манипулирование с парадигмой и перспективой вполне уместно,
однако для того, чтобы научиться управлять нестабильностью, необходимо сначала
создать порядок в вашей маркетинговой системе.
Это очень-очень просто, нужно всего лишь:
•создать хороший продукт — это действительно есть у большинства западных фирм,
но есть ли это у вас (Product)?
•определить его цену, что требует отлаженной системы управления издержками (Price),
•придумать его упаковку — а вы абсолютно уверены, что ваша упаковка самая лучшая
(Packaging)?
•распределить ваш продукт так, чтобы он достиг всех возможных потребителей,
что требует развитой розничной сети, удобных складов и честных продавцов (Place),
•и наконец, придумать, как привлечь покупателя (Promotion).
К сожалению, начинать надо все-таки с продукта. |