Андрей Логвин, директор студии ЛогвинDesign Vegestory – овощные истории к столу "Рекламные Идеи" №6/2008 Компания Vegda выпустила консервированные томаты, огурцы, перец и другие овощи в стеклянных банках, а рекламная группа «Иллан» создала новый суббренд под названием Vegestory («ОвощныеИстории»). Задача заключалась в разработке логотипа и этикеток, и было принято правильное решение – использовать сам продукт как часть упаковки. Банки прозрачные, и сразу видно, что внутри. Дополнительно рисовать помидоры и огурцы на этикетках – смысла нет. Работа рекламной группы «Иллан» (Санкт-Петербург) Если начинать с начала – это единственная работа, которая осталась в моей короткой памяти после посещения ММФР 2008. И это очень существенно! Среди множества представленных (и местами очень неплохих) работ – пресыщенный взгляд дизайнера выхватил одну. На слове дизайнер я на секундочку задержусь. Чтобы было понятно: мое мнение сильно оберрировано (искажено) принадлежностью к узкому клану людей, которые по роду деятельности видели в разы, а то и на порядки больше примеров разного дизайна (в данном случае упаковки-этикетки), чем среднестатистический потребитель. Поэтому дальше я буду объяснять, чем меня привлекла эта работа как дизайнера-потребителя, а не потребителя-потребителя, или не дай Бог – маркетолога-потребителя. Первое и очевидное достоинство: чистота–ясность–простота. На прилавках стоят батареи банок разных производителей с этикетками разных размеров и форм, на которых всеми цветами радуги светятся шикарные и не очень фотографии продуктов, которые мне предлагают купить. Для усиления «эффекта» эти этикетки еще украшают золотом, выборочной лакировкой, тиснениями, голограммами и еще черт знает чем. Все они стараются перекричать друг друга хамскими голосами. А баночки Vegestory очень заметны как раз своей скромность и неназойливостью. При разработке графического образа в агентстве приняли правильное решение не использовать изображение овощей на этикетке. Через стекло я вижу вкусные и красивые съедобные штучки, которые говорят сами за себя. В данном конкретном случае вкусненькое работает, как персонажи в лайв-шоу «за стеклом». Ощущение «реального времени» усиливается еще и формой этикетки, как бы выпрыгнувшей из комикса – она «говорит за себя». И мне хочется узнать, а что она говорит? Тут включается еще один, мощнейший фактор, названный разработчиками Vegestory (честно говоря, не люблю англицизмы, поэтому мне кажется, что можно было придумать свой исконный вариант «ОвощныхИсторий») – это любовь к историям, анекдотам и т.д. На одной баночке написано: «Клюква покорила капусту. Салат из капусты с клюквой» – чем не сюжет для соблазнительной сценки? На другой: «Помидорам не дали созреть. Томаты маринованные зеленые». Или вот еще: «Перец взял свое. Перец фаршированный». Действительно, за каждой этикеткой прячется целая история, которую можно легко развить при желании.Но как оказалось, эти истории так и не были написаны. Меня постигло большое разочарование, когда оказалось, что рассказов об овощных страстях мне не предлагают, а все ограничилось только названием для затравки. Ай-яй-яй, не хорошо обманывать! Скорее всего, разработчики выдохлись на самой идеи коммуникации и на тщательном подборе тонких цветовых пар этикетка-содержимое (тоже плюсик, кстати). Ну, я то знаю, что недостаточно красиво и интригующе объявить тему выступления – надо еще удержать внимание слушателей в довольно большом временном промежутке… Так что ждем продолжения шоу! |